Три силовых агрегата, два типа привода – такой выбор модификаций предлагает покупателям обновленный Kuga елабужской сборки.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Ford Kuga

Три силовых агрегата, два типа привода – такой выбор модификаций предлагает покупателям обновленный Kuga елабужской сборки. На уральских дорогах мы попробовали каждую из них и готовы поделиться впечатлениями

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена от 1 399 000 руб.

Узкий обледеневший «грейдер», справа и слева – сугробы в человеческий рост, в которых местами прорублены «карманы» для того, чтобы можно было разъехаться со встречными машинами. Иногда мы останавливаемся и пропускаем стонущие под тяжелым грузом лесовозы с цепями на колесах. Кажется, что это как раз то самое место, куда без полного привода лучше не соваться. Но обутый в шипованные шины переднеприводный Ford Kuga и не собирается сдаваться. Цепкости покрышек и 230 Нм крутящего момента хватает, чтобы без надрыва и пробуксовки ползти в достаточно крутую горку, а дорожный просвет в 198 мм и всеядная энергоемкая подвеска позволяют не опасаться глубоких ям и накатанной грузовиками колеи. Я в очередной раз убеждаюсь, что четыре ведущих кроссовер всяко не портят, но в подавляющем большинстве случаев можно обходиться и моноприводной трансмиссией.

Согласно статистике, среди всех модификаций более половины продаж приходится именно на переднеприводный вариант c 2,5-литровым атмосферным мотором. И это, пожалуй, оптимальный выбор. Мощности в 150 «лошадей» хватает, чтобы передвигаться достаточно бодро, а если базовое оснащение кажется скромным, можно взять богато «упакованную» комплектацию Titanium за 1 589 000 рублей. Как видите, ценник не такой уж и страшный.

Кроме базового двигателя в арсенале кроссовера теперь присутствует турбомотор 1.5 EcoBoost в двух вариантах форсировки – 150 и 182 л.с. В любом случае этот агрегат сочетается только с полным приводом и, независимо от заявленной мощности, на скоростях до 130 км/ч обеспечивает автомобилю практически одинаковую динамику в обмен на схожий расход топлива в 12 л/100 км. Впрочем, удивляться тут нечему, так как оба варианта выдают 240 Нм крутящего момента начиная с 1600 об/мин, скоростное же преимущество более мощного из них проявляется лишь при высоких оборотах и запрещенных в нашем отечестве скоростях. Поэтому я не вижу смысла доплачивать за дополнительные 32 «силы».

Что же касается версии с младшим 1,5-литровым агрегатом, то ее главное преимущество перед машиной с атмосферным мотором 2.5 заключается не столько в скорости, сколько в лучшем балансе. У полноприводного кроссовера чуть меньше масса, а главное – лучше развесовка по осям, расположенная сзади муфта в определенной степени нивелирует вес двигателя. Благодаря чему подвеска мягче отрабатывает неровности и в то же время обеспечивает более четкие реакции автомобиля на поворот руля.

Новое и хорошо знакомое

Еще одно приобретение кроссовера – система ЭРА-ГЛОНАСС.
Самое заметное новшество в салоне – мультимедийный комплекс SYNC 3 c 8-дюймовым сенсорным экраном.
Автоматическая коробка прежняя, но теперь устанавливается на все без исключения версии

Отличный баланс управляемости и комфорта. Просторный и удобный салон. Богатый выбор дорожных ассистентов. Конкурентная цена

Повышенный аппетит моторов

На моторы EcoBoost Ford предоставляет 5-летнюю гарантию

Выводы

Как я уже говорил, все преимущества 182-сильной версии раскрываются на автобанах, которых у нас нет. Если вы любите активную езду, азартную управляемость и частенько съезжаете с качественного асфальта, есть смысл присмотреться к модификации со 150-сильным турбомотором. Но если не гнаться за скоростью и не искать плохих дорог, «атмосферник» не разочарует. К тому же базовый Kuga стоит дешевле всех одноклассников.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Миллиард на неконтролируемом шуме Миллиард на неконтролируемом шуме

Звукоизоляция остаётся слабым местом новостроек

Монокль
Открыть в приложении