Три силовых агрегата, два типа привода – такой выбор модификаций предлагает покупателям обновленный Kuga елабужской сборки.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Ford Kuga

Три силовых агрегата, два типа привода – такой выбор модификаций предлагает покупателям обновленный Kuga елабужской сборки. На уральских дорогах мы попробовали каждую из них и готовы поделиться впечатлениями

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена от 1 399 000 руб.

Узкий обледеневший «грейдер», справа и слева – сугробы в человеческий рост, в которых местами прорублены «карманы» для того, чтобы можно было разъехаться со встречными машинами. Иногда мы останавливаемся и пропускаем стонущие под тяжелым грузом лесовозы с цепями на колесах. Кажется, что это как раз то самое место, куда без полного привода лучше не соваться. Но обутый в шипованные шины переднеприводный Ford Kuga и не собирается сдаваться. Цепкости покрышек и 230 Нм крутящего момента хватает, чтобы без надрыва и пробуксовки ползти в достаточно крутую горку, а дорожный просвет в 198 мм и всеядная энергоемкая подвеска позволяют не опасаться глубоких ям и накатанной грузовиками колеи. Я в очередной раз убеждаюсь, что четыре ведущих кроссовер всяко не портят, но в подавляющем большинстве случаев можно обходиться и моноприводной трансмиссией.

Согласно статистике, среди всех модификаций более половины продаж приходится именно на переднеприводный вариант c 2,5-литровым атмосферным мотором. И это, пожалуй, оптимальный выбор. Мощности в 150 «лошадей» хватает, чтобы передвигаться достаточно бодро, а если базовое оснащение кажется скромным, можно взять богато «упакованную» комплектацию Titanium за 1 589 000 рублей. Как видите, ценник не такой уж и страшный.

Кроме базового двигателя в арсенале кроссовера теперь присутствует турбомотор 1.5 EcoBoost в двух вариантах форсировки – 150 и 182 л.с. В любом случае этот агрегат сочетается только с полным приводом и, независимо от заявленной мощности, на скоростях до 130 км/ч обеспечивает автомобилю практически одинаковую динамику в обмен на схожий расход топлива в 12 л/100 км. Впрочем, удивляться тут нечему, так как оба варианта выдают 240 Нм крутящего момента начиная с 1600 об/мин, скоростное же преимущество более мощного из них проявляется лишь при высоких оборотах и запрещенных в нашем отечестве скоростях. Поэтому я не вижу смысла доплачивать за дополнительные 32 «силы».

Что же касается версии с младшим 1,5-литровым агрегатом, то ее главное преимущество перед машиной с атмосферным мотором 2.5 заключается не столько в скорости, сколько в лучшем балансе. У полноприводного кроссовера чуть меньше масса, а главное – лучше развесовка по осям, расположенная сзади муфта в определенной степени нивелирует вес двигателя. Благодаря чему подвеска мягче отрабатывает неровности и в то же время обеспечивает более четкие реакции автомобиля на поворот руля.

Новое и хорошо знакомое

Еще одно приобретение кроссовера – система ЭРА-ГЛОНАСС.
Самое заметное новшество в салоне – мультимедийный комплекс SYNC 3 c 8-дюймовым сенсорным экраном.
Автоматическая коробка прежняя, но теперь устанавливается на все без исключения версии

Отличный баланс управляемости и комфорта. Просторный и удобный салон. Богатый выбор дорожных ассистентов. Конкурентная цена

Повышенный аппетит моторов

На моторы EcoBoost Ford предоставляет 5-летнюю гарантию

Выводы

Как я уже говорил, все преимущества 182-сильной версии раскрываются на автобанах, которых у нас нет. Если вы любите активную езду, азартную управляемость и частенько съезжаете с качественного асфальта, есть смысл присмотреться к модификации со 150-сильным турбомотором. Но если не гнаться за скоростью и не искать плохих дорог, «атмосферник» не разочарует. К тому же базовый Kuga стоит дешевле всех одноклассников.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Ford

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Та еще парочка Та еще парочка

Разрешите представить – накладки, привычные любому владельцу вазовской классики

Автопилот
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кто вы, мистер Освальд? Кто вы, мистер Освальд?

В биографии Ли Харви Освальда всё ещё очень много белых пятен и мифов

Дилетант
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Открыть в приложении