Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта

АвтоМирАвто

Право

Сезон открыт!

Поговорим о проблемах, связанных с массовым весенним выездом на дороги водителей двухколесного транспорта

Весна – время пробуждения. Безусловно, становится позитивнее и жизнь автомобилистов: световой день длиннее, дороги чище, а участники движения добрее. Но есть и ложка дегтя: вместе с природой «просыпается» и разношерстная двухколесная братия – мотоциклисты и водители скутеров. Самые нетерпеливые уже открыли сезон в первые же дни мартовской оттепели. Выходит, водителям четырехколесного транспорта расслабиться опять не удается. Итак, расскажем о том, каких неприятностей ожидать от байкеров и как их избежать.

Прежде всего, надо осознать, что навыки езды на двух колесах за долгий период зимнего «воздержания» значительно притупились даже у опытных мотоциклистов, да и справиться с эйфорией первых вылазок могут не все. А потому в начале мотосезона придется отнестись снисходительно к некоторой неадекватности ездоков. Вероятность ошибки байкеров повышают и последние отголоски зимы в виде утренней наледи, а также значительно потрепанные к концу зимы дороги. Да и сами автомобилисты отвыкли от опасности, которая может появиться совершенно внезапно с неожиданной стороны. В общем, внимание, внимание и еще раз внимание – универсальный призыв, обращенный ко всем. Теперь несколько слов об особенностях езды на двух колесах. Мы уже смирились с тем, что, несмотря на формальный запрет, мотоциклы и скутеры активно используют для передвижения междурядье. А значит, начинайте почаще смотреть в зеркала. Если мотоциклист едет рядом с вами в одной полосе с той же скоростью, это не считается нарушением Правил дорожного движения, но только при условии, что боковой интервал позволяет вам не опасаться контакта. В жизни же так случается нечасто, поэтому если вы оказались рядом, притормозите и пропустите двухколесного собрата вперед: так будет комфортнее и ему, и вам. Плюс к тому у вас появится возможность видеть мотоцикл и легче прогнозировать поведение его водителя. Не забывайте также, что перестроением считается не только смена полосы движения, но и ряда. Из этого следует, что даже если вы будете маневрировать в пределах своей полосы (ее ширина в отдельных случаях может достигать почти 4 м, а справа – и того больше) и снесете с дороги мотоциклиста, оказавшегося рядом, то обвинят именно вас: при перестроении ПДД требуют уступить дорогу. По этой же причине, если вы перемещаетесь от одного края полосы к другому, имеет смысл включать поворотники, чтобы ваш маневр не стал неожиданностью для байкера.

Главный совет для всех – оценивать окружающую обстановку очень внимательно

Когда стоите в пробке или припарковались у края проезжей части, не следует открывать двери, не посмотрев предварительно в зеркало. Если «поймаете» мотоциклиста, обвинят опять же вас, опираясь на соответствующую норму ПДД. Особое внимание следует уделять оказавшемуся рядом двухколесному транспорту при пересечении трамвайных путей, движении вдоль них, а также в местах, где на проезжей части имеются неровности, лужи, участки с дорожной разметкой, занимающей значительную площадь («зебра», островки безопасности и тому подобное), – все это сильно усложняет управление мотоциклом и мопедом, которые так и норовят потерять устойчивость, особенно в неопытных руках. Не поддавайтесь искушению погоняться с мотоциклом, поскольку шансов обогнать его на прямой все равно нет, зато вероятность выхода ситуации из-под контроля повышается многократно. Не сбрасывайте со счетов и то обстоятельство, что члены мотосообщества часто сплочены между собой. Поэтому, если вы вольно или невольно обидите мотоциклиста, есть вероятность скорой незапланированной встречи с компанией его друзей – молодых, горячих и часто не вполне адекватных.

Главное же, что хотелось бы довести до автомобилистов, – это необходимость быть терпимыми к тем, кто передвигается на двух колесах, даже если они не правы. Помните, что в подавляющем большинстве нештатных ситуаций именно байкеры остаются в проигрыше. В отличие от тех, кто передвигается на четырех колесах, их не защищают силовой каркас, подушки безопасности и прочие достижения автомобильной конструкторской мысли.

Пора задуматься

Обеспечение безопасности водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств – это, без преувеличения, государственная задача, которая предполагает целый комплекс мер. Помимо корректировки поведения самих участников движения, одна из важнейших задач – разработка и внедрение специальной инфраструктуры, которая в значительной степени компенсировала бы человеческие ошибки. Например, известно, что в большинстве случаев мотоциклисты погибают не от столкновения с другими транспортными средствами и даже не от падения с мотоцикла, а от удара о неподвижные препятствия, коих всегда в избытке на дороге и в непосредственной близости от нее. Поэтому во многих странах получают распространение специальные дорожные ограждения, состоящие не из одного, а из двух продольных защитных брусьев: один расположен на стандартной высоте, а другой смонтирован параллельно в самом низу. Именно нижний брус позволяет избежать удара упавшего с мотоцикла и скользящего по инерции по асфальту байкера о вертикальные опоры ограждения, мачты освещения, деревья и другие смертельно опасные предметы. Кроме того, имеются и иные инженерные решения, призванные сберечь жизнь и здоровье мотоциклистов. Например, в Юго-Восточной Азии, где на двух колесах перемещается львиная доля населения, распространены специальные полосы для мотоциклистов и скутеристов, конструктивно отделенные от остальной проезжей части. Наша страна находится только в начале пути осознания этой проблемы, но «подстилать соломку» уже пора.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Открыть в приложении