Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии.

АвтоМирАвто

Дороги

Заграница нам поможет

Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии

Азиаты нынче считаются в мире самыми эффективными хозяйственниками. Уж больно ловко у них выходит ставить перед собой невыполнимые задачи и споро, на зависть всему миру, их решать. Нам бы так. Быть может, именно поэтому на презентацию грядущей «Стратегии развития дорожной отрасли России до 2030 года с применением методов проектного управления» Федеральное дорожное агентство и Центр стратегических разработок пригласили представителей малайзийского института PEMANDU Associates. Ученые с другого конца света представили собственную методологию госуправления BigFastResults (в дословном переводе «большие быстрые результаты»).

Роман Старовойт, глава «Росавтодора», и Кристофер Тан, директор по развитию проекта методологии IFR института PEMANDU Associates

Опуская подробности нашей «Стратегии развития дорожной отрасли», которая будет окончательно сформирована только в нынешнем году, перейдем к опыту малайзийцев. Как они реформировали свой дорожный сектор? Да и не только дорожный. Это оказалось любопытно. В основе малайзийской стратегии развития и преобразований заложены три основные группы деятельности: первая – установка четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов; вторая – детальное планирование и назначение ответственных; третья – непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. По сути они имеют четкий план действий, который исполняется в течение финансового года. «Невозможно одновременно сделать все, что вы хотите. Необходимо определить приоритеты и уделять им максимум внимания и финансирования. От чего-то придется отказаться, чем-то пожертвовать, и это могут быть непопулярные решения. Но на то, чтобы сделать все и сразу, ни у одной страны не хватит ни человеческих, ни финансовых ресурсов», – так они поясняют свои выкладки. И приводят примеры из жизни. В свое время правительством Малайзии была утверждена программа трансформации социального сектора (образования, общественного транспорта, борьба с коррупцией), а также программа экономической трансформации в помощь бизнес-сообществу, за счет развития которого в бюджет начали поступать дополнительные налоги. При этом меньшее внимание в системе государственных приоритетов было уделено здравоохранению и армии. В результате первых двух лет после проведения реформ ВНД на душу населения в Малайзии увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое.

А не эти ли приоритеты ставят перед собой наши чиновники, говоря в том числе и о необходимости строительства новых дорог как одного из средств достижения цели? Похоже, малайзийцы разбираются. Надо брать на вооружение.

Чтобы добиться роста ВВП России хотя бы на 1%, от дорожного хозяйства потребуется ежегодный прирост нового строительства трасс более чем на 3 000 км. К 2030 году протяженность скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 000 км. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, должна составить около 10 000 км.

Коротко

Президент РФ Владимир Путин на заседании коллегии МВД отметил снижение числа погибших в результате ДТП на дорогах страны. «Снизилось количество погибших на дорогах, и намного – на одну треть». А ведь и правда, свыше 30 000 ежегодно гибнущих на дорогах – наша страшная, но, увы, обычная год из года статистика. В прошлом году погибло 20,3 тыс человек, что тоже очень много. Президент призывает не опускать рук. Помимо рекомендации активнее внедрять новые технологии обеспечения безопасности движения и налаживать механизмы взаимодействия экстренных служб, Путин «ткнул» общественность носом в хамство на дорогах. Впрочем, общественность и так в курсе. А гарант попросил «активнее выстраивать партнерские отношения с волонтерскими объединениями, общественными организациями, гражданскими активистами». Ну а что он еще может сказать? «Хватит бычить на дороге»?

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Джеффри Сакс: «США могли дать России план Маршалла, но выбрали тактику удушения» Джеффри Сакс: «США могли дать России план Маршалла, но выбрали тактику удушения»

Почему на Западе не услышали своего главного пророка?

Монокль
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Открыть в приложении