Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии.

АвтоМирАвто

Дороги

Заграница нам поможет

Новую стратегию развития дорожной отрасли страны до 2030 года наши чиновники обсуждали со специалистами из… Малайзии

Азиаты нынче считаются в мире самыми эффективными хозяйственниками. Уж больно ловко у них выходит ставить перед собой невыполнимые задачи и споро, на зависть всему миру, их решать. Нам бы так. Быть может, именно поэтому на презентацию грядущей «Стратегии развития дорожной отрасли России до 2030 года с применением методов проектного управления» Федеральное дорожное агентство и Центр стратегических разработок пригласили представителей малайзийского института PEMANDU Associates. Ученые с другого конца света представили собственную методологию госуправления BigFastResults (в дословном переводе «большие быстрые результаты»).

Роман Старовойт, глава «Росавтодора», и Кристофер Тан, директор по развитию проекта методологии IFR института PEMANDU Associates

Опуская подробности нашей «Стратегии развития дорожной отрасли», которая будет окончательно сформирована только в нынешнем году, перейдем к опыту малайзийцев. Как они реформировали свой дорожный сектор? Да и не только дорожный. Это оказалось любопытно. В основе малайзийской стратегии развития и преобразований заложены три основные группы деятельности: первая – установка четкого фокуса и приоритетов при распределении ресурсов; вторая – детальное планирование и назначение ответственных; третья – непрерывный мониторинг и активное решение возникающих проблем. По сути они имеют четкий план действий, который исполняется в течение финансового года. «Невозможно одновременно сделать все, что вы хотите. Необходимо определить приоритеты и уделять им максимум внимания и финансирования. От чего-то придется отказаться, чем-то пожертвовать, и это могут быть непопулярные решения. Но на то, чтобы сделать все и сразу, ни у одной страны не хватит ни человеческих, ни финансовых ресурсов», – так они поясняют свои выкладки. И приводят примеры из жизни. В свое время правительством Малайзии была утверждена программа трансформации социального сектора (образования, общественного транспорта, борьба с коррупцией), а также программа экономической трансформации в помощь бизнес-сообществу, за счет развития которого в бюджет начали поступать дополнительные налоги. При этом меньшее внимание в системе государственных приоритетов было уделено здравоохранению и армии. В результате первых двух лет после проведения реформ ВНД на душу населения в Малайзии увеличился на 45%, ВВП на 5,6%, рост частных инвестиций – втрое.

А не эти ли приоритеты ставят перед собой наши чиновники, говоря в том числе и о необходимости строительства новых дорог как одного из средств достижения цели? Похоже, малайзийцы разбираются. Надо брать на вооружение.

Чтобы добиться роста ВВП России хотя бы на 1%, от дорожного хозяйства потребуется ежегодный прирост нового строительства трасс более чем на 3 000 км. К 2030 году протяженность скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 000 км. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, должна составить около 10 000 км.

Коротко

Президент РФ Владимир Путин на заседании коллегии МВД отметил снижение числа погибших в результате ДТП на дорогах страны. «Снизилось количество погибших на дорогах, и намного – на одну треть». А ведь и правда, свыше 30 000 ежегодно гибнущих на дорогах – наша страшная, но, увы, обычная год из года статистика. В прошлом году погибло 20,3 тыс человек, что тоже очень много. Президент призывает не опускать рук. Помимо рекомендации активнее внедрять новые технологии обеспечения безопасности движения и налаживать механизмы взаимодействия экстренных служб, Путин «ткнул» общественность носом в хамство на дорогах. Впрочем, общественность и так в курсе. А гарант попросил «активнее выстраивать партнерские отношения с волонтерскими объединениями, общественными организациями, гражданскими активистами». Ну а что он еще может сказать? «Хватит бычить на дороге»?

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Мечта Тони Старка Мечта Тони Старка

Wey 07 — кроссовер для гения, миллиардера, плейбоя и филантропа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Предисловие Предисловие

«Вокруг света» исследует истоки самых разных явлений нашей жизни и культуры

Вокруг света
От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице

Почему люди говорят о себе в третьем лице и как это помогает решать конфликты?

Forbes
7 признаков того, что тебе больше нельзя обесцвечивать волосы 7 признаков того, что тебе больше нельзя обесцвечивать волосы

Как понять, что нужно притормозить с обесцвечиванием волос?

VOICE
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Чувствительность к горькой пище связана с заболеваниями почек и биполярным расстройством Чувствительность к горькой пище связана с заболеваниями почек и биполярным расстройством

Как отвращение к горькому вкусу брокколи связано с вашим здоровьем?

ТехИнсайдер
Почему нельзя сдавать пауэрбанк в багаж Почему нельзя сдавать пауэрбанк в багаж

Что может случиться, если сдать power bank в багаж самолета?

CHIP
Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

Как безопасно передвигаться по серпантину?

РБК
Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной

«Бэтмен. Начало»: масштаб фильма и его влияние на массовую культуру

Правила жизни
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Кладбище домашних животных: что делать, если умер питомец Кладбище домашних животных: что делать, если умер питомец

Что делать, если умер кот или собака? Как и где происходит кремация животных?

ТехИнсайдер
Отец телевидения Владимир Зворыкин: история изобретения, изменившего мир Отец телевидения Владимир Зворыкин: история изобретения, изменившего мир

Почему отец телевидения Владимир Зворыкин возненавидел свое творение

ТехИнсайдер
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году

Технологии искусственного интеллекта покушаются на бизнес поисковых сервисов

Forbes
От школьника-романтика до пелевинского героя: лучшие роли Михаила Ефремова в российском кино От школьника-романтика до пелевинского героя: лучшие роли Михаила Ефремова в российском кино

Вспоминаем культовых персонажей актера Михаила Ефремова

Правила жизни
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Астрономы выдвинули «безумную идею» о Плутоне — ничего подобного в Солнечной системе найдено не было Астрономы выдвинули «безумную идею» о Плутоне — ничего подобного в Солнечной системе найдено не было

Что скрывается в туманной дымке карликовой планеты Плутон?

Inc.
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Открыть в приложении