Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

ОСАГО в натуре

Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО. Теперь уж точно никаких выплат за побитые машины водителям не светит – только натуральное возмещение, то бишь ремонт. Новые порядки, скорее всего, заработают уже через месяц

Первый раз пакет поправок к закону об ОСАГО, в котором идет речь о замене денежных выплат на натуральное возмещение, рассматривался в декабре прошлого года. Тогда депутаты его оперативно приняли в первом чтении, не обращая внимания на возражения экспертов разных мастей. Но в итоге претензии, посыпавшиеся со всех сторон на профильный комитет Думы, не были проигнорированы. Поэтому документ, который на прошлой неделе приняли во втором чтении, отличается от первоначального. Нет, от самого принципа натурвозмещения власти, подстрекаемые вечно недовольными системой ОСАГО страховщиками, конечно, не отказались. Он теперь принят Думой уже дважды. А третье чтение проекта, вероятно, быстренько пройдет в те дни, когда будет печататься этот номер «АвтоМира». Затем одобрение Советом Федерации, подпись президента, публикация и через 30 дней после нее – вступление измененного закона в силу.

Новые правила, таким образом, с вероятностью 99%, заработают уже в конце апреля. Правда, только для новых договоров ОСАГО. Если вы успеете приобрести обязательную страховку до вступления закона в силу, то до конца ее действия вам гарантированы именно выплаты, а не ремонт.

Ваши новые проблемы

Натуральное возмещение подразумевает, что пострадавший автовладелец не получит по «автогражданке» денег на ремонт своей машины. Ущерб компенсируют направлением на ремонт.

Изначально страховщики настаивали на том, что они будут сами выбирать, куда посылать автовладельца. Однако общественники продавили изменения – страховщики все-таки должны будут предложить пострадавшему выбор, где чинить машину. Правда, выбирать водителям разрешат только среди тех станций, с которыми у компании заключен договор. На практике это означает, что вряд ли вариантов будет много.

Ремонт по ОСАГО должны будут делать только с применением новых запчастей. Утешает? Да, но в законе есть оговорки, что «иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего». Как недобросовестные страховые компании умеют заставлять соглашаться с ними, мы знаем – хотя бы по ситуации с навязываем дополнительных услуг при покупке полисов.

Прописали в законе и необходимость предоставления гарантии на ремонт по ОСАГО. Год для деталей кузова, шесть месяцев – для всех остальных.

При этом владельцам новых автомобилей гарантируют ремонт у официальных дилеров. Правда, только в течение двух лет после покупки машины. А если у производителя гарантийный срок дольше и он снимает с гарантии за ремонт не у «официалов»? Ваши проблемы, решили законодатели.

Жителям отдаленных населенных пунктов дополнительными сложностями грозит и пункт о том, что станция для ремонта по ОСАГО по направлению страховщика должна находиться не дальше, чем за 50 км от дома автовладельца. С одной стороны, хорошо, что страховщиков лишили возможности отправить водителя за тридевять земель. С другой – вряд ли все российские города и села обеспечены достаточным количеством близких автосервисов. Да еще таких, чтобы у них был договор со всеми 64 страховыми компаниями, торгующими ОСАГО.

Кому все же заплатят?

И вот тут-то открываются очень широкие возможности для маневров. Дело в том, что закон все-таки оставил возможность для осуществления именно выплаты. Конечно, в очень ограниченном количестве случаев, но…

Первая ситуация, в которой страховщики обязаны будут дать денег – если стоимость восстановительного ремонта превышает лимит компенсации по ОСАГО. Сейчас это, напомним, 400 000 рублей.

Если вашему Bentley весь передок разобьет «Жигуленок», вам никто роскошный автомобиль чинить не станет. Отдадут 400 000 рублей – и до свидания. Идите судитесь с виновником. Кстати, перспективное занятие с учетом того, что недавно Конституционный Суд постановил, что в подобных случаях – если ОСАГО не хватило на ремонт – виновник должен компенсировать разницу.

Второй вариант, при котором страховой не отвертеться от выплаты – когда речь идет не об ущербе, причиненном имуществу, а о вреде жизни и здоровью пострадавшего.

И, наконец, третья возможность получить у страховой деньги появляется в ситуации, когда компания не может обеспечить ремонт надлежащего качества. Правда, тут деньги будут выплачены с учетом износа автомобиля, но все же это будут деньги. Если к такой ситуации подключить грамотного автоюриста, он вполне сможет стрясти со страховщика все, что нужно водителю. Реформа ОСАГО возвращается к тому, с чего началась.

Страховые компании истерически жаловались на автоюристов, которые якобы вынимают из них все деньги. И именно под этим соусом писался, продвигался и принимался новый закон. А в итоге написан он так, что автоюристам по-прежнему будет чем заняться и на чем заработать. Сложнее же жить, как обычно, станет простым автовладельцам.

Страховая ответит за качество

На страховую компанию теперь возлагается вся ответственность за качество произведенного ремонта. Если потребитель не удовлетворен тем качеством ремонта, который произвела станция техобслуживания, то он будет обращаться именно в страховую компанию. Страховая компания находится под надзором Центробанка и в случае неудовлетворительного проведения страховых услуг в виде осуществления ремонта на страховую компанию могут быть наложены административные штрафы или страховая компания может быть ограничена в праве проведения ремонта и будет вынуждена выплачивать только деньгами. Это означает, что страховые компании заинтересованы в проведении качественного ремонта.

Владимир Чистюхин, заместитель председателя Центробанка

Юристы без дел не останутся

Сегодня автоюристы находят точку приложения в части оценки стоимости восстановительного ремонта, именно здесь возникают большие проблемы. Теперь деятельность автоюристов переместится в несколько другой раздел – они будут оспаривать качество произведенного ремонта, с оценкой этого качества по дополнительным методикам, с оспариванием его в суде. Я думаю, здесь для них работы будет не меньше, чем сейчас существует в части определения стоимости самого ремонта.

Алексей Куринный, депутат Госдумы, фракция КПРФ

Теперь всегда к своим

Сейчас для того, чтобы получить прямое возмещение убытков, застрахованные лица могут обратиться в свою страховую компанию только в тех случаях, когда в столкновении оказалось два автомобиля. Если произошло коллективное столкновение – 3, 4, 5, 10 машин – то в этих случаях застрахованное лицо должно само разбираться с другими страховыми компаниями. Это, как вы понимаете, большая морока. Мы в законопроекте прописываем норму, при которой в том числе и при коллективных столкновениях застрахованное лицо может обратиться в свою страховую компанию. И уже страховая компания должна разбираться со своими коллегами.

Анатолий Аксаков, депутат Госдумы, фракция «Справедливая Россия»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Агентство городских новостей «Москва», Государственная дума РФ


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии

Как гибель «Титаника» отразилась на русских прессе и обществе?

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Каникулы в Крыму Каникулы в Крыму

Летнюю поездку на полуостров мы решили назвать «Большое крымское путешествие»

Отдых в России
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Открыть в приложении