G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017.

АвтоМирАвто

Спорт

Двенадцать этапов к победе

G-Energy Team на ралли-рейде Africa Eco Race 2017

Каждый год в одно и то же время автоспортивная жизнь планеты переносится в пески двух пустынь – параллельно начинаются два тяжелейших ралли-марафона: Dakar в Южной Америке и Africa Eco Race, собственно, в Африке. И если на первом все надежды россиян традиционно связаны с грузовиками, то во втором трансконтинентальном ралли-рейде в этом году можно было с интересом следить и за зачетом внедорожников – честь первыми приехать на Розовое озеро настоящего Дакара оспаривал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Africa Eco Race – ралли-рейд относительно молодой, однако уже успевший завоевать международное признание. Он проходит через Марокко, Западную Сахару, Мавританию и Сенегал по возрожденной трассе классического ралли-марафона «Париж – Дакар», который по причине безопасности был перенесен в Южную Америку, забрав с собой и географическое название «Дакар».

У руля Africa Eco Race встали легендарный «Лис пустыни» Жан Луи Шлессер и опытнейший «ветеран» ралли-рейдов Рене Метж. Состав участников год от года пополняется. В 2017 году на гонку заявилось 89 команд в четырех зачетах: мотоциклы, мотовездеходы, внедорожники и грузовики.

Техническая подготовка российской команды G-Energy Team, выступающей при поддержке компании «Газпромнефть – смазочные материалы» и ее бренда масел G-Energy, внушает уважение. «Боевым» автомобилем экипажа выступает MINI Countryman, заявленный по высшей категории – Т1. Поддержкой Владимиру Васильеву и Константину Жильцову идет «боевая» техничка с прицепом запасных частей и грузовой кемпер, выступающий передвижной гостиницей для экипажа. Команда состоит не только из пилота и штурмана, но и из технических специалистов первоклассного уровня, во главе которых стоит опытнейший механик Алексей Куликов.

Ралли-рейд Africa Eco Race начался 29 декабря с торжественного старта в Монако, куда экипажи прибыли накануне для прохождения комиссии по допуску к гонке. После старта участники марафона отправились на четырехсоткилометровый перегон до французского порта Сете, откуда они переправились в Марокко на пароме. Именно там 2 января начался «боевой» маршрут ралли-рейда.

Протяженность вкаточного скоростного участка составила всего 86 км. Основными трудностями стали камни и многочисленные проселочные дорожки, которые могли сбить с толку штурманов. Но ударный темп Владимира Васильева сразу же определил G-Energy в лидеры.

Ещё два этапа по Марокко общей протяженностью около 800 км оказались по-настоящему марафонскими. Однако протяженность, сложность и опасность маршрута сыграли на руку Владимиру Васильеву, который в такой ситуации смог даже увеличить темп, оторвавшись от преследователей более чем на 20 минут.

А вот день 4 этапа, маршрут которого пролегал по каменистому плато, на Africa Eco Race 2017 получил прозвище «День шиномонтажника». Острейшие камни, скрытые в песках, мало кого оставили без пробитых колес – экипаж G-Energy Team потерял три, чудом доехав до финиша на еле уцелевших «запасках».

Последний марокканский спецучасток должен был стать для команд испытанием на выносливость – почти 700 км пути, из которых 456 км – боевой отрезок. Но из-за дождей размыло дамбу, а вместе с ней и часть маршрута. В результате этап сократили на 180 км. Гонщикам осталась лишь скоростная прямая, где сильнее выступают более динамичные багги.

Отдых не для всех

7 января на Africa Eco Race «экватор» – середина маршрута и день отдыха. Организаторы устроили настоящий курорт, расположив бивуак на пляже Атлантического океана. Отдыхали, правда, лишь пилоты и штурманы, механикам же предстояла кропотливая работа. На «экваторе» боевой автомобиль фактически разбирается и собирается заново.

Шестой этап Africa Eco Race стал переходным во всех смыслах. Спортсмены прибыли в Мавританию, начал меняться ландшафт – в права вступила Сахара. Правда, постепенно – 173 км боевого участка снова становятся скоростными, с плотной грунтовой поверхностью. Езда на максимальных скоростях на протяжении сотен километров критично отражается на технике. Температура масла G-Energy Racing в моторе MINI держится за отметкой в 110 градусов. Не выдерживая темп, соперники начинают сходить с дистанции.

Основной же удар по выносливости экипажей и техники пришелся на следующие три этапа Africa Eco Race – сложнейшие пески Сахары переписали итоговую ведомость зачета, заставив многих поменять тактику. Не стал исключением и экипаж G-Energy Team: команда вырвалась вперед на седьмом спецучастке, но споткнулась на восьмом…

Худший результат за всю гонку команды G-Energy – 11 место и отставание в 22 минуты – на самом деле внес в соревнование интригу. По времени соперничать с россиянами уже вряд ли кто-либо мог, но надеяться на технические проблемы конкуренты вполне могли. Спустив давление в шинах, экипаж G-Energy Team рванул вперед по пескам девятого этапа. Но без проблем не обошлось: выполняя сложный маневр, экипаж чуть не наскочил на камни у подножия дюны. Мастерство пилота позволило разойтись с преградой с наименьшими потерями – команда отделалась только крепким ударом по колесу. Однако это стоило Владимиру серьезной травмы правой руки.

Владимир Васильев, пилот: «Плохих моментов на этой гонке вообще не было, а вот хороших было очень много: и трасса хорошая, и удовольствие получили колоссальное, ну, и конечно, то, что стали победителями. А самый запоминающийся момент – это, конечно, дюны. Мы рады, что не подвела техника и масла G-Energy в очередной раз продемонстрировали безупречную работу».

Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов стали седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей – ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантировало российскому экипажу победу.

Десятый этап отметился вынужденным демаршем участников: чтобы закончить гонку на Розовом озере Дакара часть соревнующихся вышла на старт лишь формально – после стартовой линии экипажи отправились обратно в сервис, получив максимальный временной штраф и шанс подлатать технику, чтобы вообще добраться до финиша.

На одиннадцатом этапе Сахару накрыла песчаная буря: около 70 км экипажи шли почти вслепую. Но G-Energy Team трудности не напугали – на обоих этапах Владимир Васильев и Константин Жильцов стали вторыми. С учетом двухчасового преимущества над ближайшими соперниками нашему экипажу так и не нашлось равных.

Приезд в Сенегал и последний 12-й символический этап протяженностью 22 км стал по сути парадным проездом безоговорочного лидера ралли-марафона Africa Eco Race – российской команды G-Energy. Традиционно раскинувшийся на берегу Розового озера Дакара торжественный подиум буквально утонул в российских флагах – победа оказалась двойная! Вместе с Владимиром Васильевым и Константином Жильцовым триумф в зачете грузовиков праздновала и команда КАМАЗ-мастер – экипаж Андрея Каргинова стал лучшим в своем классе.

Александр Трухан, генеральный директор компании «Газпромнефть – смазочные материалы»: «Поздравляем команду с победой, это была яркая и красивая гонка! Для нас, как для производителя высококачественных смазочных материалов, это победа не только спорта, но и технологий, ведь наши смазочные материалы G-Energy в очередной раз обеспечили бесперебойную работу мотора гоночного спорткара».

Он в полтора раза больше серийного!

MINI Countryman команды G-Energy на самом деле мало общего имеет с обычной машиной, несмотря на то, что похож на нее внешне. В основе – мощнейший трубчатый каркас, на который навешаны углепластиковые панели, только напоминающие оригинальные – ралли-рейдовый MINI раза в полтора больше серийной машины. Само собой, на гоночный автомобиль установлен и специальный двигатель, построенный на основе 3,0-литрового битурбодизеля BMW с «сухим» картером, в систему которого заливается 12 литров специального гоночного масла G-Energy Racing.

Текст: Андрей Молин
Фото: G-Energy Team

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Их разыскивает… Их разыскивает…

Кто, по мнению несогласных с официальной версией, мог убить Кеннеди?

Дилетант
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем

Как правильно использовать сухой шампунь и каков его смысл на чистых волосах?

ТехИнсайдер
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Открыть в приложении