Двигатель мощностью 204 л.с. – вот что есть совсем нового у рестайлингового компакт-кроссовера. И версия с этим мотором – объективно лучшая в обновленной линейке Soul: проверено!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Soul GT

Двигатель мощностью 204 л.с. – вот что есть совсем нового у рестайлингового компакт-кроссовера. И версия с этим мотором – объективно лучшая в обновленной линейке Soul: проверено!

Если бы не ажиотаж российских поклонников, мы бы еще не очень-то скоро увидели обновленный Soul. Но народ раскупил все дорестайлинговые автомобили раньше, чем предполагал производитель. У дилеров, говорят, осталось буквально несколько «старых» экземпляров. Чтобы не лишать желающих возможности сесть за руль Soul, запуск обновленной модели перенесли с запланированной весны на начало февраля. Такие автомобили уже можно купить!

Сам по себе рестайлинг не глобален. В знакомых нашему рынку моделях с моторами мощностью 124 л.с. и 132 л.с. нет никаких серьезных технических изменений. Переделали бамперы, оптику, заузили решетку радиатора, добавили новые диски и варианты окраски кузова. У Soul в том числе появился коричневый вариант с белой крышей, почти точь-в-точь как у Renault Kaptur, который в Kia называют основным конкурентом Soul наряду с Hyundai Creta.

Конечно, при рестайлинге Soul слегка перетряхнули комплектации: добавили систему ЭРА-ГЛОНАСС, обогрев форсунок стеклоомывателя, usb-порты для зарядки гаджетов. Появилась на Kia Soul и система контроля слепых зон – штука полезная, но нервная. Сканирует пространство аж на 20 м назад и не только показывает желтый значок в боковом зеркале, но и препротивно пищит. Даже во вполне вежливом дорожном потоке Испании, где проходил первый тест новинки, звук системы хотелось отключить уже после третьего-четвертого маневра. В Москве это точно придется сделать. Главное, не забыть потом обратно включить сигнал при выезде на какую-нибудь трассу – вот там контроль слепых зон полезнее всего.

Kia Soul GT (слева) можно отличить от обычного рестайлингового Soul (справа) по красным полосам на бампере и юбках, по иному расположению светодиодов в фарах и по меньшему дорожному просвету

Еще у Soul теперь есть система выбора режимов движения. Управляется кнопкой на руле, выбрать можно, кроме стандартного, режимы «Эко» или «Спорт». В первом ради экономии топлива электроника предсказуемо не дает держать постоянно высокие обороты. При этом в случае нужды ускориться изо всех сил, продавив педаль в пол, система позволит, хотя и взяв заметную паузу на размышление. Спортивный же режим опять-таки предсказуемо обеспечивает поздние переключения и чуточку более активную благодаря этому езду. Технической возможности изменения настроек амортизаторов у Soul, конечно, нет, как нет в принципе и полного привода. Однако руль в режиме «Спорт» становится тяжелее и как будто чуточку острее.

Общее впечатление от Kia Soul с рестайлингом почти не поменялось. Оно по-прежнему приятное – как и раньше, ладная машинка радует качеством отделочных материалов и выверенной, почти по-немецки точной эргономикой. Soul приятно видеть, его приятно трогать. В конце концов, приятно фотографироваться, высунувшись из люка топовой версии.

На рестайлинговых Soul стоит более современная мультимедийная система, которая поддерживает интеграцию со смартфонами, отображает пробки в режиме реального времени и предупреждает о камерах видеофиксации на дорогах

Горы расставят по местам

Другое дело – GT. Нет, по дизайну, конечно, он не так отличается от простого Soul, чтобы в нем были какие-то принципиально иные тактильные или визуальные ощущения. Даже руль – хоть он тут и «спортивный», срезанный снизу, – сам по себе не сильно круче обычного. Комбинированная обивка кожа плюс ткань, оранжевые вставки в интерьере – все это хорошо, но меркнет перед тем, как машина едет. Soul GT принципиально быстрее обеих младших версий. Чтобы просто удержаться в очень активной колонне, даже 132-сильный двигатель приходилось крутить до красной зоны (и коробка-автомат с 6 ступенями, установленная на этой модификации, такие экзерсисы не только допускала, а и вовсю поощряла). Soul GT с 204-сильным мотором в тех же условиях ехал спокойно, без напряга.

В гору по серпантину? Да пожалуйста! Новый 7-ступенчатый «робот», который агрегатируется с 204-сильным мотором, быстро жонглирует передачами и автомобиль бодро продвигается, не заставляя крутить двигатель выше 2500-3000 об/мин. В тех же, обычных для регулярного «горного» движения условиях АКП 132-сильного кроссовера переключалась «вниз», держа мотор на 5000-6000 об/мин. А принудительный переход «вверх» (благо, есть возможность ручного выбора) лишь подтверждал, что петли горы Монтсеррат – не для городских машин. У всех версий Soul одинаковая шумоизоляция. Но в абсолютно одних и тех же условиях в салоне GT куда тише, чем в менее мощном автомобиле. И это объясняется исключительно тем, что один мотор надо крутить, а второй – нет. Тут, правда, надо сделать ремарку, что все вышеописанные наблюдения – с испанских серпантинов.

А я прекрасно помню, как себя вел дорестайлинговый Soul в Москве. Топовая на тот момент 132-сильная модель в мегаполисе, да и за городом тоже, претензий не вызывала настолько, что я потом долго и совершенно искренне уговаривала сомневающуюся знакомую купить именно такой автомобиль. Какой там шум, какие высокие обороты?! Даже близко таких проблем в пробках не замечаешь. Зато вот что забавно: хоть у GT и простого Soul есть отличия по подвеске – это на ходу не особенно заметно. GT поставляется к нам в европейском варианте, без адаптации для России и он на 10 мм ниже 132- и 124-сильных машин. Но ведут себя все автомобили одинаково: и о ямах сообщают пассажирам, и о выбоинах, не выходя за пределы комфортного. Крены в поворотах у обеих идентичные – небольшие для кроссовера и все-таки ощутимые, если считать Soul хэтчбеком, тем более «горячим».

В Kia разработали 7 комплектаций для рестайлингового кроссовера Soul. Плюс GT

Впрочем, Soul GT уж точно никакой не «горячий». Пусть здесь стоят увеличенные тормозные диски – якобы для того, чтобы при «спортивной» езде тормоза не перегревались, пусть бамперы украшены красными вставками, а патрубки выхлопной системы сдвоены «как у больших». Все равно это лишь городской автомобиль, который, кстати, можно приобрести только с «роботом». Версия с МКП не предусмотрена в принципе.

Естественно, это все прекрасно понимают в Kia. И в любом случае больших продаж именно от Soul GT не ждут, хотя эта версия объективно лучшая именно по ездовым качествам. Задача Soul GT на нашем рынке – приучить народ к тому что «Kia и так тоже может», привлечь внимание к модели Soul вообще, на которую производитель возлагает огромные надежды.

В Kia хотят продать в 2017 году в России аж 10 000 компактных кроссоверов, чтобы модель вошла в топ-5 в своем сегменте. Как им это удастся при нынешней рыночной ситуации? Ну, удалось же в прошлом году, вообще на падающем рынке, поднять продажи Soul на 22% и реализовать 7 334 этих машин.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia

Выводы

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Soul GT азартнее, послушнее, быстрее стандартного Soul, хотя, конечно, до звания «горячей» модели он не дотягивает – просто потому, что в Kia не ставили себе задачу сделать боевой спортивный кроссовер. Но разница в цене между топовой комплектацией простого Soul и Soul GT – всего 50 000 рублей. Безусловно, эти деньги стоит отдать за выигрыш в 72 л.с., который нельзя не заметить. Да, налоги и тариф по ОСАГО тоже будут больше, но счет все же пойдет на тысячи, а не на десятки тысяч рублей.

 

Soul GT гораздо быстрее стандартной модели и приспособлен к большим нагрузкам

 

По-настоящему «горячей» назвать эту модель все-таки никак нельзя

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Печальные цифры Печальные цифры

Опубликован очередной рейтинг российских регионов с самыми опасными дорогами

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Место в топе Место в топе

Самый обсуждаемый дебют BMW на Concorso d’Eleganza — концепт-кар Speedtop

Автопилот
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией

Врачи сообщили о редком случае инфекции, вызванной бактерией Mycoplasma arginini

N+1
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Открыть в приложении