Сага о том, как страховые компании перекладывают свои затраты на плечи водителей, решивших не вызывать ГИБДД для оформления ДТП.

АвтоМирАвто

Право

Протокольные мероприятия

Сага о том, как страховые компании перекладывают свои затраты на плечи водителей, решивших не вызывать ГИБДД для оформления ДТП.

Европротокол, то есть возможность упрощенного – без участия сотрудников ГИБДД – оформления документов о ДТП приобретает все большую популярность. По данным Российского союза автостраховщиков, сегодня почти каждое третье происшествие оформляется по этой схеме.

На первый взгляд, в ней одни плюсы: не надо ждать прибытия экипажа ДПС на место аварии, порождая многочасовые пробки и проклятия их обитателей, не надо присутствовать при оформлении бесчисленных бумаг, кататься между ГИБДД и страховой в поисках недостающих документов и терпеть прочие неудобства. Однако и здесь есть свои нюансы, знание которых критически важно тем, кто решил воспользоваться этим, безусловно, прогрессивным и цивилизованным механизмом урегулирования убытков.

Для того, чтобы оформить документы о ДТП, не прибегая к помощи полиции, требуется соблюдение сразу трех условий, перечисленных в статье 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Первое условие – в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в нем (больше ничье имущество, включая элементы дорожной инфраструктуры, не пострадало). Второе – таких транспортных средств только два (без учета прицепов), причем оба водителя имеют действующий полис ОСАГО. И, наконец, третье обязательное условие заключается в отсутствии у участников разногласий относительно причин аварии, а также причиненного ущерба. Примите во внимание, что лимит возмещения ущерба по европротоколу установлен в размере 50 тысяч рублей. Правда, для ДТП, произошедших на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, эта сумма может достигать 400 тысяч, но на практике такая возможность сегодня практически нереализуема. Иными словами, европротокол удобен в случае небольших аварий с материальным ущербом, подавляющее большинство которых происходит на запруженных городских улицах.

Виновник аварии может плюнуть и не отправить страховой компании свой экземпляр извещения о ДТП, оформленного по европротоколу. И очень зря! В таком случае страховщик имеет по закону полное право переложить все расходы на компенсации пострадавшему именно на виновника

Решив воспользоваться упрощенным порядком, не стоит забывать и о его «процессуальной» части – правилах составления документов и извещения страховой компании. Следуя норме закона, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции оба водителя должны идентично заполнить и подписать два бланка извещения о ДТП, каждый из которых надо в пятидневный срок направить (любым доступным способом, в идеале – заказным письмом с уведомлением) в страховую компанию, застраховавшую риск наступления их гражданской ответственности. Тем самым оба водителя – и виновник и пострадавший – извещают каждый свою страховую компанию о факте наступления страхового случая. К сожалению, виновник нередко забывает об этой обязанности, рассуждая так: поскольку мне от страховой компании ничего не надо, зачем мне что-то направлять? На самом деле такая недальновидность – это очень удобная лазейка, позволяющая страховщику переложить свои затраты на плечи ничего не подозревающего водителя.

Все дело в том, что в новой редакции статьи 14 закона об ОСАГО в перечень оснований для предъявления регрессного требования к страхователю (то есть требования о компенсации выплаченного страховой компанией пострадавшему страхового возмещения) наряду с управлением транспортным средством без прав или (и) в состоянии опьянения, оставлением виновником места ДТП, махинациями с полисом и прочими злонамеренными проделками включили и невыполнение обязанности по направлению страховщику в пятидневный срок своего экземпляра извещения о ДТП. Поэтому страховые компании охотно пользуются неосведомленностью клиентов. Причем в этом случае можно не скупиться при составлении калькуляции убытков, удовлетворяя любые пожелания пострадавшего и зарабатывая тем самым себе репутацию исключительно лояльной к пожеланиям клиента компании. Действительно, зачем жлобствовать, если в конечном счете платить все равно будет виновник?

15 рабочих дней – срок, в течение которого после ДТП нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль

Не стоит забывать и о том, что на обоих участников ДТП возлагается обязанность по требованию страховой компании в течение пяти дней представить машины для осмотра и проведения независимой экспертизы. Приступать к ремонту или утилизации пострадавшего транспортного средства можно не ранее 15 рабочих дней с момента происшествия. Невыполнение этого требования виновником аварии также станет законным основанием переложить на его плечи уплаченную страховой компанией в качестве возмещения сумму. Надеемся, наши советы помогут вам избежать неожиданностей при оформлении ДТП без участия полиции. Наиболее правильным будет перечитать и четко следовать соответствующим требованиям закона об ОСАГО.

Интерактивная помощь

Один из вопросов, который возникает у участников ДТП при принятии решения не вызывать полицию, а воспользоваться европротоколом, – это проверка легитимности предъявляемого вторым участником полиса ОСАГО. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru/ru/osago/polis/). Кроме того, профессиональное объединение автостраховщиков разработало бесплатное мобильное приложение, которое пошагово расскажет и поможет правильно оформить ДТП без полиции, включая фиксацию обстановки на месте происшествия. Оно получило название «ДТП. Европротокол» и доступно для загрузки в операционных системах Android и IOS на сайтах соответствующих магазинов.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Kadmy/Fotolia.com, Paolese/Fotolia.com, autoins.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
О «LA’Театре» О «LA’Театре»

О театральной повестке в «LA’Театре»

Дилетант
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Серебро заблестело на солнце Серебро заблестело на солнце

Рост спроса в зеленой энергетике увеличит дефицит металла на мировом рынке

Ведомости
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио

Весь мир — театр, а Марио — коммунист: самые нелепые теории о мире Супер Марио

Правила жизни
Робособаку научили карабкаться по стенам враспор Робособаку научили карабкаться по стенам враспор

Как инженеры научили робособаку научили эффективно двигаться по вертикали

N+1
Утомленные летом Утомленные летом

8 старых фильмов, где действие происходит на даче

Лиза
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Владимир Зворыкин Владимир Зворыкин

Правила жизни изобретателя Владимира Зворыкина

Правила жизни
Фальшивый минимум Фальшивый минимум

Причины снижения количества фальшивых денег и способы распознавания подделок

Ведомости
Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия

Всем — лагом: скандинавский принцип умеренности перекочевал в бьюти

Собака.ru
Пропан не пропал Пропан не пропал

Почему экспорт СУГ из России снизился и куда перенаправили поставки

Ведомости
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления

Как контроль приема гипотензивных препаратов контролирует гипертензию

N+1
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Открыть в приложении