Сага о том, как страховые компании перекладывают свои затраты на плечи водителей, решивших не вызывать ГИБДД для оформления ДТП.

АвтоМирАвто

Право

Протокольные мероприятия

Сага о том, как страховые компании перекладывают свои затраты на плечи водителей, решивших не вызывать ГИБДД для оформления ДТП.

Европротокол, то есть возможность упрощенного – без участия сотрудников ГИБДД – оформления документов о ДТП приобретает все большую популярность. По данным Российского союза автостраховщиков, сегодня почти каждое третье происшествие оформляется по этой схеме.

На первый взгляд, в ней одни плюсы: не надо ждать прибытия экипажа ДПС на место аварии, порождая многочасовые пробки и проклятия их обитателей, не надо присутствовать при оформлении бесчисленных бумаг, кататься между ГИБДД и страховой в поисках недостающих документов и терпеть прочие неудобства. Однако и здесь есть свои нюансы, знание которых критически важно тем, кто решил воспользоваться этим, безусловно, прогрессивным и цивилизованным механизмом урегулирования убытков.

Для того, чтобы оформить документы о ДТП, не прибегая к помощи полиции, требуется соблюдение сразу трех условий, перечисленных в статье 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Первое условие – в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в нем (больше ничье имущество, включая элементы дорожной инфраструктуры, не пострадало). Второе – таких транспортных средств только два (без учета прицепов), причем оба водителя имеют действующий полис ОСАГО. И, наконец, третье обязательное условие заключается в отсутствии у участников разногласий относительно причин аварии, а также причиненного ущерба. Примите во внимание, что лимит возмещения ущерба по европротоколу установлен в размере 50 тысяч рублей. Правда, для ДТП, произошедших на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, эта сумма может достигать 400 тысяч, но на практике такая возможность сегодня практически нереализуема. Иными словами, европротокол удобен в случае небольших аварий с материальным ущербом, подавляющее большинство которых происходит на запруженных городских улицах.

Виновник аварии может плюнуть и не отправить страховой компании свой экземпляр извещения о ДТП, оформленного по европротоколу. И очень зря! В таком случае страховщик имеет по закону полное право переложить все расходы на компенсации пострадавшему именно на виновника

Решив воспользоваться упрощенным порядком, не стоит забывать и о его «процессуальной» части – правилах составления документов и извещения страховой компании. Следуя норме закона, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции оба водителя должны идентично заполнить и подписать два бланка извещения о ДТП, каждый из которых надо в пятидневный срок направить (любым доступным способом, в идеале – заказным письмом с уведомлением) в страховую компанию, застраховавшую риск наступления их гражданской ответственности. Тем самым оба водителя – и виновник и пострадавший – извещают каждый свою страховую компанию о факте наступления страхового случая. К сожалению, виновник нередко забывает об этой обязанности, рассуждая так: поскольку мне от страховой компании ничего не надо, зачем мне что-то направлять? На самом деле такая недальновидность – это очень удобная лазейка, позволяющая страховщику переложить свои затраты на плечи ничего не подозревающего водителя.

Все дело в том, что в новой редакции статьи 14 закона об ОСАГО в перечень оснований для предъявления регрессного требования к страхователю (то есть требования о компенсации выплаченного страховой компанией пострадавшему страхового возмещения) наряду с управлением транспортным средством без прав или (и) в состоянии опьянения, оставлением виновником места ДТП, махинациями с полисом и прочими злонамеренными проделками включили и невыполнение обязанности по направлению страховщику в пятидневный срок своего экземпляра извещения о ДТП. Поэтому страховые компании охотно пользуются неосведомленностью клиентов. Причем в этом случае можно не скупиться при составлении калькуляции убытков, удовлетворяя любые пожелания пострадавшего и зарабатывая тем самым себе репутацию исключительно лояльной к пожеланиям клиента компании. Действительно, зачем жлобствовать, если в конечном счете платить все равно будет виновник?

15 рабочих дней – срок, в течение которого после ДТП нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль

Не стоит забывать и о том, что на обоих участников ДТП возлагается обязанность по требованию страховой компании в течение пяти дней представить машины для осмотра и проведения независимой экспертизы. Приступать к ремонту или утилизации пострадавшего транспортного средства можно не ранее 15 рабочих дней с момента происшествия. Невыполнение этого требования виновником аварии также станет законным основанием переложить на его плечи уплаченную страховой компанией в качестве возмещения сумму. Надеемся, наши советы помогут вам избежать неожиданностей при оформлении ДТП без участия полиции. Наиболее правильным будет перечитать и четко следовать соответствующим требованиям закона об ОСАГО.

Интерактивная помощь

Один из вопросов, который возникает у участников ДТП при принятии решения не вызывать полицию, а воспользоваться европротоколом, – это проверка легитимности предъявляемого вторым участником полиса ОСАГО. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru/ru/osago/polis/). Кроме того, профессиональное объединение автостраховщиков разработало бесплатное мобильное приложение, которое пошагово расскажет и поможет правильно оформить ДТП без полиции, включая фиксацию обстановки на месте происшествия. Оно получило название «ДТП. Европротокол» и доступно для загрузки в операционных системах Android и IOS на сайтах соответствующих магазинов.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Kadmy/Fotolia.com, Paolese/Fotolia.com, autoins.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
«Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты» «Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех Разговорились по деньгам: отчего растет российский финтех

Встроенные финансы — новый стандарт клиентского пути

Forbes
Открыть в приложении