В шоу-руме Lexus, рядом с кроссоверами-инопланетянами NX и RX, тяжелоатлет GX, должно быть, чувствует себя не в своей тарелке. Он из другой стали, если эти новички вообще знают, что такое сталь.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Lexus GX

В шоу-руме Lexus, рядом с кроссоверами-инопланетянами NX и RX, тяжелоатлет GX, должно быть, чувствует себя не в своей тарелке. Он из другой стали, если эти новички вообще знают, что такое сталь.

Рама, большой V8, неразрезной задний мост – все то, что прежде было вполне обычным набором для любого внедорожника, теперь кажется уникальной суперспособностью из выцветшего комикса. «Грузовик укусил машину, и она стала монстром!» В чем-то GX действительно монстр. У него есть блокировка межосевой муфты, понижающий ряд в трансмиссии, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, «внедорожный круиз» Crawl Control, 18-дюймовые диски с резиной 265/60. С этим набором можно отправляться в настоящую глушь, не то что на нечищеные столичные парковки.

При этом любое бездорожье, которое GX способен взять по верхней планке своих технических возможностей, водителю будет даваться легко. Он все сделает сам, даже переднюю камеру включит, чтобы вы не промахнулись мимо колеи. Он просто поедет, точнее, пойдет, как ледокол: без тряски и без надсадного рева, сохраняя в салоне спокойствие и уют. Все это действительно здорово, только вот почему такие бойцы, как GX исчезли из модельных рядов производителей, как мамонты в ледниковый период?

Наши дни

«Железо», которое из машины делает внедорожник, страшно мешает в городе. Кузов угрожающе кренится, задняя ось живет своей жизнью, половина парковочных мест жмет в плечах, руки устают крутить длинный руль.

Это нормально. Land Cruiser Prado, например, все это свойственно в полной мере, а он, меж тем, много лет остается завсегдатаем столичных дорог. И его родной брат, Lexus GX, характером отличаться вроде бы не должен. Но ведь отличается, и еще как! Ньютоновскую физику не обмануть, дело ясное. Вся разница в нюансах: в настройке подвески, в возможности зажать стабилизаторы поперечной устойчивости в режиме Sport, в большем, чем у Prado, запасе мощности. Даже в шумоизоляции и акустике Mark Levinson, в более мягкой коже и натуральном дереве.

В GX вообще масса мелочей, которые скрашивают жизнь и без вылазок в поля. Широкие подножки, высокая, но не вертикальная посадка, отличный светодиодный ближний свет, хорошая мультимедия, если вас не пугают крупные пиксели экрана, подогрев руля и лобового стекла. Да и элементарная практичность большого внедорожника в городе никуда не исчезает: можно посадить семерых, а можно положить в багажник трюмо. Кресла третьего ряда оснащены электроприводами, в отличие от тяжелой «воротины» пятой двери.

Консервативно на вид и дорого на ощупь
Это не архаика, это классика. Отличные материалы, крупные кнопки и простые формы создают домашнюю атмосферу. Особенно если в центральном боксе-холодильнике припрятано что-то вкусное

Справа от селектора АКП целый пульт: регулировка высоты задней пневмоподвески, выбор режимов активных стабилизаторов, скорость Crawl Control и включение понижающего ряда
Гидромеханический 6-ступенчатый автомат неплох, но на старте может призадуматься, а потом резко дернуть. На сыпучих поверхностях с акселератором стоит обращаться поаккуратнее

Отдельная климатическая установка для задних пассажиров положена только семиместным версиям, а экраны в подголовниках – версии Luxury

Конечно, за все это возьмут свою дань топливные компании. Бензиновый V8 на редкость прожорлив, правда, он разгоняет 2,5-тонный GX до сотни всего за 8 с небольшим секунд.

Складывая спинки, можно увеличить объем багажника с 104 до 1934 л

GX непоколебим на бездорожье, комфортен, как пульмановский вагон, и вместителен, как автобус

Расход топлива порой приводит в ужас

Выводы

Lexus GX – классный внедорожник, который никто не покупает для бездорожья. Поэтому инженеры приручили и воспитали его для города, насколько это было возможно. И получилось у них неплохо. Водитель GX не чувствует себя бегемотом среди фламинго. Почти двукратная разница в цене с базовым Prado вполне оправдана богатым оснащением базового GX.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Текст и фото: Алексей Моторов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем

Нина Останина — об аспектах законодательной деятельности

Ведомости
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин Почему ругать собаку бесполезно: эту ошибку допускает каждый второй хозяин

Как себя вести, если ваша собака в чем-то провинилась?

ТехИнсайдер
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Китайская четверка Китайская четверка

Как оценивают кредитный рейтинг России китайские агентства

Ведомости
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует» Евгения Осипова: «Закон бумеранга существует»

Мы все равно из разных поколений, у нас все равно разная энергия

Коллекция. Караван историй
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска

Марат Хуснуллин о том, какие времена сейчас переживают девелоперы жилья

Ведомости
Хватит на всё Хватит на всё

Как экономить в большой семье: советы по управлению домашним бюджетом

Лиза
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
«Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске «Дикое» государство: 7 фактов о жизни на Аляске

Вечная мерзлота, действующие вулканы, множество диких животных — все это Аляска

ТехИнсайдер
Открыть в приложении