В шоу-руме Lexus, рядом с кроссоверами-инопланетянами NX и RX, тяжелоатлет GX, должно быть, чувствует себя не в своей тарелке. Он из другой стали, если эти новички вообще знают, что такое сталь.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Lexus GX

В шоу-руме Lexus, рядом с кроссоверами-инопланетянами NX и RX, тяжелоатлет GX, должно быть, чувствует себя не в своей тарелке. Он из другой стали, если эти новички вообще знают, что такое сталь.

Рама, большой V8, неразрезной задний мост – все то, что прежде было вполне обычным набором для любого внедорожника, теперь кажется уникальной суперспособностью из выцветшего комикса. «Грузовик укусил машину, и она стала монстром!» В чем-то GX действительно монстр. У него есть блокировка межосевой муфты, понижающий ряд в трансмиссии, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, «внедорожный круиз» Crawl Control, 18-дюймовые диски с резиной 265/60. С этим набором можно отправляться в настоящую глушь, не то что на нечищеные столичные парковки.

При этом любое бездорожье, которое GX способен взять по верхней планке своих технических возможностей, водителю будет даваться легко. Он все сделает сам, даже переднюю камеру включит, чтобы вы не промахнулись мимо колеи. Он просто поедет, точнее, пойдет, как ледокол: без тряски и без надсадного рева, сохраняя в салоне спокойствие и уют. Все это действительно здорово, только вот почему такие бойцы, как GX исчезли из модельных рядов производителей, как мамонты в ледниковый период?

Наши дни

«Железо», которое из машины делает внедорожник, страшно мешает в городе. Кузов угрожающе кренится, задняя ось живет своей жизнью, половина парковочных мест жмет в плечах, руки устают крутить длинный руль.

Это нормально. Land Cruiser Prado, например, все это свойственно в полной мере, а он, меж тем, много лет остается завсегдатаем столичных дорог. И его родной брат, Lexus GX, характером отличаться вроде бы не должен. Но ведь отличается, и еще как! Ньютоновскую физику не обмануть, дело ясное. Вся разница в нюансах: в настройке подвески, в возможности зажать стабилизаторы поперечной устойчивости в режиме Sport, в большем, чем у Prado, запасе мощности. Даже в шумоизоляции и акустике Mark Levinson, в более мягкой коже и натуральном дереве.

В GX вообще масса мелочей, которые скрашивают жизнь и без вылазок в поля. Широкие подножки, высокая, но не вертикальная посадка, отличный светодиодный ближний свет, хорошая мультимедия, если вас не пугают крупные пиксели экрана, подогрев руля и лобового стекла. Да и элементарная практичность большого внедорожника в городе никуда не исчезает: можно посадить семерых, а можно положить в багажник трюмо. Кресла третьего ряда оснащены электроприводами, в отличие от тяжелой «воротины» пятой двери.

Консервативно на вид и дорого на ощупь
Это не архаика, это классика. Отличные материалы, крупные кнопки и простые формы создают домашнюю атмосферу. Особенно если в центральном боксе-холодильнике припрятано что-то вкусное

Справа от селектора АКП целый пульт: регулировка высоты задней пневмоподвески, выбор режимов активных стабилизаторов, скорость Crawl Control и включение понижающего ряда
Гидромеханический 6-ступенчатый автомат неплох, но на старте может призадуматься, а потом резко дернуть. На сыпучих поверхностях с акселератором стоит обращаться поаккуратнее

Отдельная климатическая установка для задних пассажиров положена только семиместным версиям, а экраны в подголовниках – версии Luxury

Конечно, за все это возьмут свою дань топливные компании. Бензиновый V8 на редкость прожорлив, правда, он разгоняет 2,5-тонный GX до сотни всего за 8 с небольшим секунд.

Складывая спинки, можно увеличить объем багажника с 104 до 1934 л

GX непоколебим на бездорожье, комфортен, как пульмановский вагон, и вместителен, как автобус

Расход топлива порой приводит в ужас

Выводы

Lexus GX – классный внедорожник, который никто не покупает для бездорожья. Поэтому инженеры приручили и воспитали его для города, насколько это было возможно. И получилось у них неплохо. Водитель GX не чувствует себя бегемотом среди фламинго. Почти двукратная разница в цене с базовым Prado вполне оправдана богатым оснащением базового GX.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Текст и фото: Алексей Моторов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице От Цезаря до эльфа Добби: что такое иллеизм и зачем говорить о себе в третьем лице

Почему люди говорят о себе в третьем лице и как это помогает решать конфликты?

Forbes
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной Фильму «Бэтмен. Начало» — 20. Как Нолан перепридумал комикс, сделал экранную супергероику серьезной

«Бэтмен. Начало»: масштаб фильма и его влияние на массовую культуру

Правила жизни
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Из халата в пиджак: что учесть, запуская медицинский бизнес. Опыт СЕО медклиники Из халата в пиджак: что учесть, запуская медицинский бизнес. Опыт СЕО медклиники

Какие подводные камни ждут тех, кто только задумывается о запуске клиники

Inc.
Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

Как безопасно передвигаться по серпантину?

РБК
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Чувствительность к горькой пище связана с заболеваниями почек и биполярным расстройством Чувствительность к горькой пище связана с заболеваниями почек и биполярным расстройством

Как отвращение к горькому вкусу брокколи связано с вашим здоровьем?

ТехИнсайдер
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются? Мультипекарь, сендвичница, электрогриль — чем они отличаются?

Какой гаджет выбрать, если хочется бутерброд с сыром, омлет или сэндвич?

CHIP
Борис Эйфман: «Петербургу присуща неповторимая созидательная аура» Борис Эйфман: «Петербургу присуща неповторимая созидательная аура»

Борис Эйфман продолжает творить искусство балета уже полвека

СНОБ
Накопленная усталость: почему молодые шведки чаще выбирают жизнь за счет партнера Накопленная усталость: почему молодые шведки чаще выбирают жизнь за счет партнера

Почему некоторые шведки выбирают отказ от карьеры и жизнь за счет партнера

Forbes
Стандартная модель устояла под натиском измерений Стандартная модель устояла под натиском измерений

Итоги грандиозного международного эксперимента Muon g-2

Монокль
Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения! Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения!

Как защитить свой участок от ос?

ТехИнсайдер
А это прилично? А это прилично?

Как соблюдать правила приличия в отпуске

Grazia
О сути технологического суверенитета: «Мы никогда полностью не откажемся от мировых связей» О сути технологического суверенитета: «Мы никогда полностью не откажемся от мировых связей»

Понятие технологического суверенитета — в каких сферах оно критически важно?

ФедералПресс
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции

Езда на велосипеде полезнее, чем вы думали

ТехИнсайдер
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Неожиданное преимущество веганства для женщин Неожиданное преимущество веганства для женщин

Растительная диета полезна для поддержания здоровья в долгосрочной перспективе

ТехИнсайдер
Открыть в приложении