В шоу-руме Lexus, рядом с кроссоверами-инопланетянами NX и RX, тяжелоатлет GX, должно быть, чувствует себя не в своей тарелке. Он из другой стали, если эти новички вообще знают, что такое сталь.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Lexus GX

В шоу-руме Lexus, рядом с кроссоверами-инопланетянами NX и RX, тяжелоатлет GX, должно быть, чувствует себя не в своей тарелке. Он из другой стали, если эти новички вообще знают, что такое сталь.

Рама, большой V8, неразрезной задний мост – все то, что прежде было вполне обычным набором для любого внедорожника, теперь кажется уникальной суперспособностью из выцветшего комикса. «Грузовик укусил машину, и она стала монстром!» В чем-то GX действительно монстр. У него есть блокировка межосевой муфты, понижающий ряд в трансмиссии, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, «внедорожный круиз» Crawl Control, 18-дюймовые диски с резиной 265/60. С этим набором можно отправляться в настоящую глушь, не то что на нечищеные столичные парковки.

При этом любое бездорожье, которое GX способен взять по верхней планке своих технических возможностей, водителю будет даваться легко. Он все сделает сам, даже переднюю камеру включит, чтобы вы не промахнулись мимо колеи. Он просто поедет, точнее, пойдет, как ледокол: без тряски и без надсадного рева, сохраняя в салоне спокойствие и уют. Все это действительно здорово, только вот почему такие бойцы, как GX исчезли из модельных рядов производителей, как мамонты в ледниковый период?

Наши дни

«Железо», которое из машины делает внедорожник, страшно мешает в городе. Кузов угрожающе кренится, задняя ось живет своей жизнью, половина парковочных мест жмет в плечах, руки устают крутить длинный руль.

Это нормально. Land Cruiser Prado, например, все это свойственно в полной мере, а он, меж тем, много лет остается завсегдатаем столичных дорог. И его родной брат, Lexus GX, характером отличаться вроде бы не должен. Но ведь отличается, и еще как! Ньютоновскую физику не обмануть, дело ясное. Вся разница в нюансах: в настройке подвески, в возможности зажать стабилизаторы поперечной устойчивости в режиме Sport, в большем, чем у Prado, запасе мощности. Даже в шумоизоляции и акустике Mark Levinson, в более мягкой коже и натуральном дереве.

В GX вообще масса мелочей, которые скрашивают жизнь и без вылазок в поля. Широкие подножки, высокая, но не вертикальная посадка, отличный светодиодный ближний свет, хорошая мультимедия, если вас не пугают крупные пиксели экрана, подогрев руля и лобового стекла. Да и элементарная практичность большого внедорожника в городе никуда не исчезает: можно посадить семерых, а можно положить в багажник трюмо. Кресла третьего ряда оснащены электроприводами, в отличие от тяжелой «воротины» пятой двери.

Консервативно на вид и дорого на ощупь
Это не архаика, это классика. Отличные материалы, крупные кнопки и простые формы создают домашнюю атмосферу. Особенно если в центральном боксе-холодильнике припрятано что-то вкусное

Справа от селектора АКП целый пульт: регулировка высоты задней пневмоподвески, выбор режимов активных стабилизаторов, скорость Crawl Control и включение понижающего ряда
Гидромеханический 6-ступенчатый автомат неплох, но на старте может призадуматься, а потом резко дернуть. На сыпучих поверхностях с акселератором стоит обращаться поаккуратнее

Отдельная климатическая установка для задних пассажиров положена только семиместным версиям, а экраны в подголовниках – версии Luxury

Конечно, за все это возьмут свою дань топливные компании. Бензиновый V8 на редкость прожорлив, правда, он разгоняет 2,5-тонный GX до сотни всего за 8 с небольшим секунд.

Складывая спинки, можно увеличить объем багажника с 104 до 1934 л

GX непоколебим на бездорожье, комфортен, как пульмановский вагон, и вместителен, как автобус

Расход топлива порой приводит в ужас

Выводы

Lexus GX – классный внедорожник, который никто не покупает для бездорожья. Поэтому инженеры приручили и воспитали его для города, насколько это было возможно. И получилось у них неплохо. Водитель GX не чувствует себя бегемотом среди фламинго. Почти двукратная разница в цене с базовым Prado вполне оправдана богатым оснащением базового GX.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Текст и фото: Алексей Моторов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией

Врачи сообщили о редком случае инфекции, вызванной бактерией Mycoplasma arginini

N+1
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем

Как правильно использовать сухой шампунь и каков его смысл на чистых волосах?

ТехИнсайдер
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Открыть в приложении