Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Solano II

Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 644 900 руб.

Каждый выбирает по себе – это утверждение при обсуждении автомобилей не менее применимо, чем в отношении людей. Присматривая новую машину – неважно какой ценовой категории, бренда и страны происхождения, каждый из нас обращает внимание на какой-то свой, четко очерченный набор качеств. Кому-то важнее внешность, других привлекает вместительность и практичность, третьи готовы выискивать редкие строки про нюансы «асфальтовой» управляемости даже в обзоре гусеничных бульдозеров.

Прошлогодние Solano II предлагаются дешевле машин 2017 года – от 589 900 руб.

Кто самый смелый?

Пожалуй, Solano из породы автомобилей для тех людей, кто всегда стремится за умеренную цену приобрести как можно больше формальных признаков престижа. И при удобном случае выставлять их напоказ, аргументируя перед окружающими свою практичность и предусмотрительность. Таких людей у нас, по-видимому, много. Lifan Solano, сборка которого стартовала в Черкесске в 2010 году, приобрел определенную популярность в российских регионах. Многие из этих автомобилей по сей день трудятся в такси, что косвенно позволяет судить об этом седане как о достаточно неприхотливом.

Линзы, полоски светодиодов, модные задние фонари... Если сравнить новый Lifan Solano с предыдущей версией, сходства в оформлении немного. Но пропорции кузова и очертания дверных проемов те же. Камера заднего вида предусмотрена для седана в старшей комплектации Luxury

В своем втором поколении Solano готов содействовать вышеназванному подходу: смотрится автомобиль сдержанным и в чем-то солидным, в дизайне поубавилось откровенно азиатских мотивов и попыток украшательства. Но силуэт его не особенно гармоничен – нос и корма тяжеловесные. Компенсация – просторный багажник, в который легко можно утрамбовать необходимый скарб при весеннем выезде на дачу. При желании поместятся и лыжи: если сложить секции спинки заднего дивана, образуется широкий проем, позволяющий перевозить длинномеры.

На крышке багажника китайские конструкторы предусмотрели мягкую обивку, а вот для ручки места не нашлось – чтобы закрыть багажник, не запачкавшись, придется ухватиться за замок в скользком пластиковом «футляре».

За рулем Lifan Solano II удобнее всего будет людям не самой крупной комплекции – если ваш рост перешагнул за метр восемьдесят, а вес за сотню килограммов, дотянуться до рычажка открывания бензобака или потайного «бардачка» у левого колена будет трудно. С обзорностью все нормально – не мгновенно, но привести кресло, руль и зеркала в подходящее для вождения положение успешно удается. На заднем ряду можно комфортно расположиться вдвоем, задействовав предусмотренный обеими комплектациями центральный подлокотник. Третьему пассажиру придется мириться с выступающим центральным тоннелем.

Гайкой-барашком можно изменять наклон подушки водительского кресла. Руль Solano по вылету не регулируется – только по высоте. Если сложить спинку дивана, между багажником и салоном открывается широкий проем
Сзади вполне просторно – по крайней мере, если усесться вдвоем и задействовать встроенный подлокотник

Туда поедем

Единственный доступный для Solano II бензиновый 1.5 тяготеет к высоким оборотам – максимального уровня крутящего момента он достигает к 3500 об/мин. Пару раз пробую интенсивно ускориться – действительно, после преодоления этой отметки двигатель ощутимо оживает, но выкручивать «в звон» мотор, не прошедший еще и нескольких сотен километров, что называется, воспитание не позволяет. Трогаться с места на Lifan Solano поначалу тоже приходится деликатно, точно работая сцеплением и газом – ломовым моментом на низах этот двигатель похвастать также не может. Но после пары дней за рулем это уже учитываешь.

Подвеска Solano II успешно сопротивляется дорожным неровностям – даже такие препятствия, как самодеятельные асфальтовые «лежачие полицейские», не вынуждают снижать скорость до пешеходной. С хорошей стороны показывают себя и тормоза с дисковыми механизмами спереди и сзади. Рулевое управление в случае с Solano II служит именно для того, чтобы сообщить автомобилю о желании изменить траекторию движения, но не более. Представить себя раллийным спортсменом на гравийном спецучастке не выйдет. При малых скоростях на «баранке» формируется совершенно ровное фоновое усилие. Отклонил ее на определенный угол – поехал в загаданном направлении. При движении по прямой на трассе требуется корректировать траекторию – к примеру, в колеях и при сильных порывах ветра.

Медиасистема топ-версии Luxury, снабженная навигационной прошивкой от российского «Навитела», легко терпит забитую «под завязку» флешку с десятком аудиокниг и обеспечивает стабильный прием радиосигнала. Идеальный «референсный» участок пути для того, чтобы понять это – Лефортовский тоннель на ТТК в Москве. Антенны гораздо более дорогих машин сдавались там много раньше.

Приличный внешний вид
В интерьере преобладает жесткий пластик, который выглядит, впрочем, достойно для сравнительно недорогого автомобиля. Простым и интуитивно понятным получился блок «климата». В подлокотнике – разъемы USB и AUX

Польза от камеры заднего вида реальна – изображение качественное. Штатный парктроник «просыпается» поздно, но вопит громко и уткнуться в препятствие не дает. Рычаг МКП перемещается туго и не очень внятно. Но этот Solano попал к нам с пробегом 32 км. Может, обкатается – разработается?

С внутренней стороны крышки багажника есть мягкая обивка – редкая щедрость для бюджетного автомобиля. Предусмотрена, на американский манер, возможность аварийного открывания изнутри. Ухватиться, чтобы захлопнуть крышку и не испачкать руки, можно только за замок в пластиковой оплетке – отдельной ручки тут нет

Размеры

Богатое оснащение при умеренной цене, достойный внешний вид, вместительный багажник

Управляемость здесь далеко не самая отточенная

В России у Solano II единственный мотор 1.5 в паре с МКП. Разница в цене двух доступных версий – 30 000 руб.

Выводы

Фраза «Я купил новую машину» обязана звучать у нас гордо и даже хвастливо. Еще с тех времен, когда на Жигули или Москвич записывались на несколько лет в очередь, а о «новой Волге» даже не мечтали. Lifan Solano в современных реалиях вызывает мысли более ровные. Но отдельные нюансы можно взять за повод похвастать: иномарка с кожаным салоном и медиасистемой с навигацией стоит менее 650 тыс. рублей.

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Golf GTE Volkswagen Golf GTE

Развивает смекалку, учит основам электротехники, иностранному языку и очень недурно едет. Единственный серьезный минус этого автомобиля – он не продается в России

АвтоМир
Изобретая наследие Изобретая наследие

Как экономика впечатлений меняет российские города

Эксперт
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Открыть в приложении