Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Solano II

Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 644 900 руб.

Каждый выбирает по себе – это утверждение при обсуждении автомобилей не менее применимо, чем в отношении людей. Присматривая новую машину – неважно какой ценовой категории, бренда и страны происхождения, каждый из нас обращает внимание на какой-то свой, четко очерченный набор качеств. Кому-то важнее внешность, других привлекает вместительность и практичность, третьи готовы выискивать редкие строки про нюансы «асфальтовой» управляемости даже в обзоре гусеничных бульдозеров.

Прошлогодние Solano II предлагаются дешевле машин 2017 года – от 589 900 руб.

Кто самый смелый?

Пожалуй, Solano из породы автомобилей для тех людей, кто всегда стремится за умеренную цену приобрести как можно больше формальных признаков престижа. И при удобном случае выставлять их напоказ, аргументируя перед окружающими свою практичность и предусмотрительность. Таких людей у нас, по-видимому, много. Lifan Solano, сборка которого стартовала в Черкесске в 2010 году, приобрел определенную популярность в российских регионах. Многие из этих автомобилей по сей день трудятся в такси, что косвенно позволяет судить об этом седане как о достаточно неприхотливом.

Линзы, полоски светодиодов, модные задние фонари... Если сравнить новый Lifan Solano с предыдущей версией, сходства в оформлении немного. Но пропорции кузова и очертания дверных проемов те же. Камера заднего вида предусмотрена для седана в старшей комплектации Luxury

В своем втором поколении Solano готов содействовать вышеназванному подходу: смотрится автомобиль сдержанным и в чем-то солидным, в дизайне поубавилось откровенно азиатских мотивов и попыток украшательства. Но силуэт его не особенно гармоничен – нос и корма тяжеловесные. Компенсация – просторный багажник, в который легко можно утрамбовать необходимый скарб при весеннем выезде на дачу. При желании поместятся и лыжи: если сложить секции спинки заднего дивана, образуется широкий проем, позволяющий перевозить длинномеры.

На крышке багажника китайские конструкторы предусмотрели мягкую обивку, а вот для ручки места не нашлось – чтобы закрыть багажник, не запачкавшись, придется ухватиться за замок в скользком пластиковом «футляре».

За рулем Lifan Solano II удобнее всего будет людям не самой крупной комплекции – если ваш рост перешагнул за метр восемьдесят, а вес за сотню килограммов, дотянуться до рычажка открывания бензобака или потайного «бардачка» у левого колена будет трудно. С обзорностью все нормально – не мгновенно, но привести кресло, руль и зеркала в подходящее для вождения положение успешно удается. На заднем ряду можно комфортно расположиться вдвоем, задействовав предусмотренный обеими комплектациями центральный подлокотник. Третьему пассажиру придется мириться с выступающим центральным тоннелем.

Гайкой-барашком можно изменять наклон подушки водительского кресла. Руль Solano по вылету не регулируется – только по высоте. Если сложить спинку дивана, между багажником и салоном открывается широкий проем
Сзади вполне просторно – по крайней мере, если усесться вдвоем и задействовать встроенный подлокотник

Туда поедем

Единственный доступный для Solano II бензиновый 1.5 тяготеет к высоким оборотам – максимального уровня крутящего момента он достигает к 3500 об/мин. Пару раз пробую интенсивно ускориться – действительно, после преодоления этой отметки двигатель ощутимо оживает, но выкручивать «в звон» мотор, не прошедший еще и нескольких сотен километров, что называется, воспитание не позволяет. Трогаться с места на Lifan Solano поначалу тоже приходится деликатно, точно работая сцеплением и газом – ломовым моментом на низах этот двигатель похвастать также не может. Но после пары дней за рулем это уже учитываешь.

Подвеска Solano II успешно сопротивляется дорожным неровностям – даже такие препятствия, как самодеятельные асфальтовые «лежачие полицейские», не вынуждают снижать скорость до пешеходной. С хорошей стороны показывают себя и тормоза с дисковыми механизмами спереди и сзади. Рулевое управление в случае с Solano II служит именно для того, чтобы сообщить автомобилю о желании изменить траекторию движения, но не более. Представить себя раллийным спортсменом на гравийном спецучастке не выйдет. При малых скоростях на «баранке» формируется совершенно ровное фоновое усилие. Отклонил ее на определенный угол – поехал в загаданном направлении. При движении по прямой на трассе требуется корректировать траекторию – к примеру, в колеях и при сильных порывах ветра.

Медиасистема топ-версии Luxury, снабженная навигационной прошивкой от российского «Навитела», легко терпит забитую «под завязку» флешку с десятком аудиокниг и обеспечивает стабильный прием радиосигнала. Идеальный «референсный» участок пути для того, чтобы понять это – Лефортовский тоннель на ТТК в Москве. Антенны гораздо более дорогих машин сдавались там много раньше.

Приличный внешний вид
В интерьере преобладает жесткий пластик, который выглядит, впрочем, достойно для сравнительно недорогого автомобиля. Простым и интуитивно понятным получился блок «климата». В подлокотнике – разъемы USB и AUX

Польза от камеры заднего вида реальна – изображение качественное. Штатный парктроник «просыпается» поздно, но вопит громко и уткнуться в препятствие не дает. Рычаг МКП перемещается туго и не очень внятно. Но этот Solano попал к нам с пробегом 32 км. Может, обкатается – разработается?

С внутренней стороны крышки багажника есть мягкая обивка – редкая щедрость для бюджетного автомобиля. Предусмотрена, на американский манер, возможность аварийного открывания изнутри. Ухватиться, чтобы захлопнуть крышку и не испачкать руки, можно только за замок в пластиковой оплетке – отдельной ручки тут нет

Размеры

Богатое оснащение при умеренной цене, достойный внешний вид, вместительный багажник

Управляемость здесь далеко не самая отточенная

В России у Solano II единственный мотор 1.5 в паре с МКП. Разница в цене двух доступных версий – 30 000 руб.

Выводы

Фраза «Я купил новую машину» обязана звучать у нас гордо и даже хвастливо. Еще с тех времен, когда на Жигули или Москвич записывались на несколько лет в очередь, а о «новой Волге» даже не мечтали. Lifan Solano в современных реалиях вызывает мысли более ровные. Но отдельные нюансы можно взять за повод похвастать: иномарка с кожаным салоном и медиасистемой с навигацией стоит менее 650 тыс. рублей.

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов

Как люди пользуются персонифицированными чат-ботами?

Inc.
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х

Самые необычные игровые консоли

CHIP
Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать

Что происходит во время «зимы искусственного интеллекта»?

ТехИнсайдер
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым» Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым»

Никита Ефремов о том, что общего между актерским ремеслом и дзен-буддизмом

Ведомости
Борьба со старением: новые подходы и тренды Борьба со старением: новые подходы и тренды

Что сегодня предлагает от старения превентивная медицина?

РБК
10 вещей, которые нельзя стирать вместе, если ты не хочешь, чтобы они износились раньше времени 10 вещей, которые нельзя стирать вместе, если ты не хочешь, чтобы они износились раньше времени

Какие вещи никогда не следует совмещать в стиральной машине?

VOICE
Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора

Как научиться распознавать технологические манипуляции

Forbes
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
Пасха пришла! Пасха пришла!

Как правильно украсить дом и стол к главному христианскому празднику

Лиза
Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе

ИРИ – организация, которая поддерживает производство онлайн-контента

Ведомости
Дай, Джим, на счастье Дай, Джим, на счастье

Лучше не дожидаться момента, когда за покой придется воевать

VOICE
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
Растениеводы в поисках маржи Растениеводы в поисках маржи

На чем смогут заработать аграрии в 2025 году

Агроинвестор
Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу Генерируй, или проиграешь: искусственный интеллект задает темп чиновникам и бизнесу

Как искусственный интеллект облегчил жизнь и какие вызовы он поставил

ФедералПресс
Раскрывая тайны Древнего Египта Раскрывая тайны Древнего Египта

СПбГУ уже 140 лет готовит уникальных специалистов — египтологов

Санкт-Петербургский университет
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
Непонятный кодекс Непонятный кодекс

Юристы пожаловались на усложнение налоговых норм для восприятия

Ведомости
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
Мифотворец Мифотворец

120 лет со дня рождения танцовщика и балетмейстера Сержа Лифаря

Weekend
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Открыть в приложении