Почему, став менее азартным на дороге, автомобиль все равно вызывает теплые чувства?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Mazda3

Почему, став менее азартным на дороге, автомобиль все равно вызывает теплые чувства?

Mazda3 дает много отсылок к модели первого поколения. Архитектура передней панели хоть и видоизменилась, но компоновка в целом осталась той же, даже пластик на ощупь похож на тот, что применялся в первой «Трешке». И это хорошо, что за всеми изменениями еще можно узнать старую добрую Mazda3! У меня когда-то была машина первого поколения, а потому эта преемственность лично мне очень мила. Та легендарная «Трешка», наделавшая много шуму своим появлением, по правде говоря, была довольно спорной. Покупатели ценили ее за отменную управляемость и азартность. Но за них приходилось расплачиваться собственным комфортом – подвеска была откровенно жесткой, шумы проникали в салон отовсюду, откуда только можно, а список доступного оборудования был совсем уж скромным – лишь минимум, необходимый для выживания.

С нынешней же «Маздой» дела обстоят совсем иначе. Список оборудования радует глаз. Топовая версия Exclusive за 1 356 800 рублей, что была у нас в редакции целый месяц, оказалась богато оснащена. В холода, например, незаменимы двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и – особенно – руля. Двигатель Mazda3 в мороз прогревается довольно неохотно, а вот «теплое» оборудование начинает работать практически сразу. Интерьер Mazda3 вообще дружелюбен к водителю и пассажирам. Светлая обивка сидений – настоящая находка. Редко встречающийся в суровых российских реалиях колер пришелся Mazda3 к лицу. С ним салон смотрится дорого и ярко. И материал оказался на удивление немарким – за месяц не появилось ни одного пятна. А вот с мультимедийной системой подружиться оказалось сложновато. Алгоритм ее работы не самый логичный, расстраивает и некоторая ее медлительность. Да и управление джойстиком на центральном тоннеле, успешно реализованное некоторыми конкурентами, на «Мазде» оказалось не лучшим решением. Для того, чтобы, например, ввести нужный пункт назначения в штатный навигатор, приходится совершать слишком много движений, блуждая по пунктам меню, а потом вводя точный адрес. Во время движения справится с этой задачей не так-то просто.

Осталась в плюсе

Первая неделя, проведенная с Mazda3, была полна надежд и ожиданий: «ну, сейчас «Трешка» покажет себя во всей красе!» Но, похоже, в Mazda прислушались к критичным высказываниям об излишней суровости подвески модели и решились на смещение акцентов в пользу комфорта. Но лишившись своего главного недостатка, японский седан, к сожалению, подрастерял и свои достоинства, за которые его так любили. Нет в нем теперь былого драйва, хоть и едет он по-прежнему лучше большинства одноклассников. Так что оставшиеся три недели теста оставалось лишь радоваться, что спину больше не сотрясают удары при каждом наезде на кочку, а в списке оборудования появилось много классных опций.

Принарядилась

В ходе недавнего обновления Mazda3 получила более качественные материалы отделки салона. Рулевое колесо отныне украшено матовыми металлическими вставками, а кнопки на нем теперь расположены куда логичнее и удобнее. Кардинальных изменений нет, но те мелочи, что подправили, сделали салон заметно лучше

Сложить спинки второго ряда кресел можно из багажника – для этого здесь есть специальная кнопка. А вот сам отсек в Mazda3 не очень большой – его объем составляет 408 л. К тому же погрузку затрудняет довольно узкий проем. Зато хоть места для задних пассажиров здесь достаточно

Яркая и запоминающаяся внешность, качество материалов, ездовые навыки, дизайн интерьера

Медленная и неудобная мультимедийная система, узкий проем багажного отсека

Седан Mazda3 предлагают с двумя бензиновыми моторами мощностью 104 и 120 л.с.

Выводы

Нынешняя Mazda3 далеко ушла от машины первого поколения. Заметно, что большое внимание уделили качеству материалов и сборки, оснащению, комфорту и экономичности. Автомобиль стал взрослее и, к сожалению, степеннее. Теперь он плавно проходит неровности, но не так интересен в поворотах. Но одно осталось неизменным – «Мазда» по-прежнему лидер класса в вопросах красоты.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов, Mazda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Дрифт Дрифт

Как живет династия дрифтеров

Men Today
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
Время волшебства, или как выйти за пределы возможного Время волшебства, или как выйти за пределы возможного

Наука всегда ставит нас перед вопросом: а что дальше?

РБК
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Назад в будущее: почему IT-гиганты стали инвестировать миллиарды в атомную энергию Назад в будущее: почему IT-гиганты стали инвестировать миллиарды в атомную энергию

Почему корпорации ищут спасение «старом» атоме и причем тут ИИ?

Forbes
Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане Перелет–2020. От Санкт-Петербурга до Владивостока на мотопараплане

Перелет через 23 региона России за 69 дней на мотопараплане

Наука и техника
Человечность как стратегия бизнеса Человечность как стратегия бизнеса

Что нужно компаниям, чтобы не испытывать нехватки кадров

Монокль
Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований! Почему слепые люди защищены от шизофрении? Вас поразят эти факты и результаты исследований!

Почему рожденные слепыми люди никогда не сталкиваются с шизофренией

ТехИнсайдер
Ожидания акций Ожидания акций

Что принесет 2025 год российскому финансовому рынку

Деньги
Фюрер и дуче Фюрер и дуче

Между итальянским фашизмом и германским национал-социализмом есть разница

Дилетант
«Мы просто друзья»: почему у многих пар отношения начинаются с дружбы «Мы просто друзья»: почему у многих пар отношения начинаются с дружбы

Насколько распространены отношения, выросшие из дружбы?

Psychologies
Бот из машины Бот из машины

Как биороботы оживают и меняют мир технологий

РБК
Как работают слабослышащие таксисты: интервью Как работают слабослышащие таксисты: интервью

Слабослышащий водитель такси — о самых любимых пассажирах и безбилетниках

Maxim
Сколько можно хранить красное, белое и игристое вино? Сколько можно хранить красное, белое и игристое вино?

Как на срок жизни вина влияют сахар, кислотность и спирт?

СНОБ
«Наше оружие — это разговоры»: почему тюрьмы в Норвегии считаются лучшими в мире «Наше оружие — это разговоры»: почему тюрьмы в Норвегии считаются лучшими в мире

Что произойдет, если мы начнем относиться к преступникам как к обычным людям?

Psychologies
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
«Мониторинг магнитного поля — это наш компас» «Мониторинг магнитного поля — это наш компас»

Каково вырасти в семье политического деятеля и философа, а стать математиком?

Наука
Время последних Время последних

Последний солдат Второй мировой и другие люди, на которых все закончилось

Weekend
Уходящий уходит — и выигрывает Уходящий уходит — и выигрывает

Как прощаются в русском театре

Weekend
Строительство нового жилья: «Судьба льготной ипотеки определит будущее отрасли» Строительство нового жилья: «Судьба льготной ипотеки определит будущее отрасли»

Как можно ускорить строительство новых многоквартирных домов?

ФедералПресс
«Ангел с черным крылом»: роман о воровке, которая учится спасать жизни «Ангел с черным крылом»: роман о воровке, которая учится спасать жизни

Отрывок из авантюрного романа Аманды Скенандор «Ангел с черным крылом»

Forbes
Открыть в приложении