Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый
Незадолго до выхода нового альбома «Живой» мы встречаемся с Андреем в бургер-баре на Садовом кольце. Задержавшийся из-за вечных московских пробок рэпер заказывает большой американо, куда сразу же выливает принесенный следом эспрессо со словами «Это у меня ритуал такой своеобразный».
Знаешь, ты первый российский рэпер, у которого мне довелось брать интервью, – обычно как-то все больше с иностранными артистами общаюсь, и даже вопросы изначально привычно формулировались на английском.
Ну, это незабываемый опыт – твоя жизнь поделилась на «до» и «после»! А вообще, можешь и по-английски – у меня в этом плане то же самое, про музыку я сам чаще и читаю по-английски, и общаюсь с американцами. Здесь я не могу ни с кем общаться на одном уровне про хип-хоп – я так много знаю про него и так глубоко копаю, что даже неприлично. Поэтому у меня весь круг общения только в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) – это гениальное изобретение человечества, как и вообще интернет. Я долго время был от соцсетей в стороне, потом чуть-чуть поигрался в твиттер, во Вконтакте сунулся и сразу убежал оттуда, как от какого-то зоопарка, где зверей выпустили. А фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) стал для меня оптимальным выбором – вопреки всем существующим карикатурам, показывающим, как наша жизнь стала скудной, что мы уставились в экран. Я в этом экране одновременно общаюсь в онлайне с людьми из Швейцарии, Америки, Франции, Грузии в один момент времени, причем со всеми ними делаю разные полезные клевые проекты. Я общаюсь с кумирами своего детства и юности – благодаря фейсбуку (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) на днях вышел спродюсированный мной альбом легенды Куинса Майки Ди. Вокруг неограниченное количество информации, музыки, фильмов, книжек, каких-то документов.
Раньше была проблема ограниченности информации, а сейчас существует другая проблема – ее фильтрации. Помнишь такую программу SoulSeek?
Да, конечно – SoulSeek, AudioGalaxy, Kazaa. Вообще, здесь подходит слово «инфляция». Раньше были, например, кассеты, и у кого была информация – тот был королем. У меня были дружбаны, у которых были дружбаны в американском посольстве. У них из-за этого были старые затертые кассеты – четыре клипа и четыре альбома Public Enemy, N.W.A. и так далее. Ограниченность информации заставляет включаться фантазию и воображение, дорисовывать все по точкам. То, что мы придумывали и создавали, конечно, было намного круче именно потому, что это было свое – мы смотрели внутрь, а не наружу. Сейчас есть свои плюсы, свои минусы – как и раньше, но действительно ценилась тогда информация больше. Я засыпал и просыпался с одной кассетой Public Enemy. Ну а сейчас вся информация находится в твоем телефоне на расстоянии клика, и это очень круто. Зато сложно во всем этом разобраться и сформулировать фильтр, который помогал бы отсеивать порожняк, которого очень много – 85%, а то и больше. Еще шагнул маркетинг – можно разрекламировать любое говно, которое, в итоге, берут охотнее, чем нераскрученную классную музыку. Хорошо, что еще тогда мы выработали тот самый фильтр – не представляю, как люди сейчас во всем разбираются. Но у них получается, по-другому, не так, как у нас, но получается. Все-таки интуитивный подход, мне кажется, честнее у подростков, ведь мы сами сейчас делаем выбор осознанно, на основании выработанного вкуса, а что правильнее – неизвестно.