Под капот флагманского внедорожника Volvo устанавливаются только четырёхцилиндровые моторы. Для увесистого кроссовера решение, прямо скажем, неоднозначное. Однако бензиновые агрегаты уже доказали свою состоятельность. А не сдюжит ли новый дизель?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volvo XC90

Под капот флагманского внедорожника Volvo устанавливаются только четырёхцилиндровые моторы. Для увесистого кроссовера решение, прямо скажем, неоднозначное. Однако бензиновые агрегаты уже доказали свою состоятельность. А не сдюжит ли новый дизель?

  • Мощность - 235 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 7,8 с
  • Цена - от 3 853 000 руб.

Нынешний Volvo XC90 сохранил традиционные буквенно-цифровые обозначения – несмотря на то, что под его капотом могут оказаться фактически лишь две силовые установки. Но число модификаций шире – так, XC90 с дизелем может нести индекс D4 или D5.

Как и бензиновый мотор, новая 2,0-литровая дизельная «четверка» семейства Drive-E предлагается в двух вариантах форсировки. Базовая версия выдает 190 л.с. при 4250 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Опробованная нами старшая модификация развивает уже 235 «лошадок» при 4000 об/мин и 480 Нм на «полке» от 1750 до 2250 об/мин. С учетом рабочего объема двигателя можно сказать, что его характеристики более чем внушительные. Даже у младшей версии. Однако достаточно ли этих силенок для пятиметрового кроссовера массой в 2000 кг?

Дизель нового семейства Drive-E объемом 2,0 л, как и бензиновая «четверка», имеет две степени форсировки. Базовая версия выдает 190 л.с. при 4250 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. А опробованная нами старшая модификация развивает уже 235 «лошадок» при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 480 Нм на «полке» от 1750 до 2250 об/мин

Дави от души!

Старт с места дается XC90 довольно бодро. Во многом благодаря тому, что максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Мотору достаточно доли секунды, чтобы раскрутить коленчатый вал до пиковых значений тяги и мощности.

Максимальный момент 480 Нм доступен на «полке» от 1750 до 2250 об/мин

Однако только в том случае, если как следует надавить на акселератор. Потому как чувствительность педали газа не на высоте. С другой стороны, ее реакцию на нажатие можно сделать более быстрой и острой, если среди режимов движения автомобиля выбрать динамичные настройки мехатроники. Такой режим движения уж точно рекомендован любителям активного вождения.

И для спокойных

Для тех же, кто предпочитает степенную езду, вполне сгодятся и комфортные настройки, а, быть может, даже флегматичные Eco. Тем более, что во всех режимах движения 8-ступенчатый автомат Aisin практически безупречно ассистирует мотору, точно подбирая необходимые передачи и позволяя практически всегда удерживать стрелку тахометра в активной зоне.

Главная ценность пары «дизель-автомат» – даже не образцовая сработанность, а скорее высокая экономичность.

Давайте будем честны: те, кто выбирает дизельный кроссовер (даже если его цена вплотную приближается к 4 000 000 рублей), все равно слывут рационалистами, и в первую очередь ждут от такой машины не динамики и яркой езды, а сбалансированности. И кроме того – умеренного аппетита.

С последним у Volvo XC90 D5 – полный порядок. Расход топлива в городском цикле, согласно техническим данным производителя, не должен превысить 7 л на «сотню». Конечно, с реальностью эта цифра имеет мало общего. Однако нельзя не отметить, что в ходе теста наш XC90 потреблял около 9,3 л на 100 км.

А это, согласитесь, неплохой результат для двухтонного кроссовера, который умеет ускоряться до «сотни» менее чем за 8 с.

Интерьер нового XC90 – образец типичного скандинавского дизайна. Впрочем, несмотря на сдержанный стиль, отделан он с шиком. Тут вам и кожа, и алюминий, и шпон

Текст: Сергей Акритов
Фото: Volvo

Согласованность действий мотора и коробки передач, топливная экономичность, скандинавский шик в интерьере

Настройки акселератора в комфортном режиме движения

Выводы

Если честно, совершенно неважно, какой мотор установлен под капот Volvo XC90. Лично меня этот автомобиль покорил иными качествами: небывалым комфортом, качественным интерьером и технологиями. Например, чтобы рассказать обо всех водительских ассистентах и системах безопасности, доступных новому XC90, придется написать не одну такую статью.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Девелоперы избавляются от офисов Девелоперы избавляются от офисов

Объем офисов на продажу в Москве за год увеличился более чем на треть

Ведомости
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью» Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью»

Актер и певец Сергей Лазарев – о своих правилах воспитания детей

Здоровье
Мужское здоровье глазами врача Мужское здоровье глазами врача

Почему мужчины реже проходят профилактические обследования?

Здоровье
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Уплотнение экономического пространства Уплотнение экономического пространства

Почему нужно ускорять транспортное сообщение с Сибирью и Дальним Востоком

Деньги
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Открыть в приложении