Под капот флагманского внедорожника Volvo устанавливаются только четырёхцилиндровые моторы. Для увесистого кроссовера решение, прямо скажем, неоднозначное. Однако бензиновые агрегаты уже доказали свою состоятельность. А не сдюжит ли новый дизель?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Volvo XC90

Под капот флагманского внедорожника Volvo устанавливаются только четырёхцилиндровые моторы. Для увесистого кроссовера решение, прямо скажем, неоднозначное. Однако бензиновые агрегаты уже доказали свою состоятельность. А не сдюжит ли новый дизель?

  • Мощность - 235 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 7,8 с
  • Цена - от 3 853 000 руб.

Нынешний Volvo XC90 сохранил традиционные буквенно-цифровые обозначения – несмотря на то, что под его капотом могут оказаться фактически лишь две силовые установки. Но число модификаций шире – так, XC90 с дизелем может нести индекс D4 или D5.

Как и бензиновый мотор, новая 2,0-литровая дизельная «четверка» семейства Drive-E предлагается в двух вариантах форсировки. Базовая версия выдает 190 л.с. при 4250 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Опробованная нами старшая модификация развивает уже 235 «лошадок» при 4000 об/мин и 480 Нм на «полке» от 1750 до 2250 об/мин. С учетом рабочего объема двигателя можно сказать, что его характеристики более чем внушительные. Даже у младшей версии. Однако достаточно ли этих силенок для пятиметрового кроссовера массой в 2000 кг?

Дизель нового семейства Drive-E объемом 2,0 л, как и бензиновая «четверка», имеет две степени форсировки. Базовая версия выдает 190 л.с. при 4250 об/мин и 400 Нм в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. А опробованная нами старшая модификация развивает уже 235 «лошадок» при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 480 Нм на «полке» от 1750 до 2250 об/мин

Дави от души!

Старт с места дается XC90 довольно бодро. Во многом благодаря тому, что максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Мотору достаточно доли секунды, чтобы раскрутить коленчатый вал до пиковых значений тяги и мощности.

Максимальный момент 480 Нм доступен на «полке» от 1750 до 2250 об/мин

Однако только в том случае, если как следует надавить на акселератор. Потому как чувствительность педали газа не на высоте. С другой стороны, ее реакцию на нажатие можно сделать более быстрой и острой, если среди режимов движения автомобиля выбрать динамичные настройки мехатроники. Такой режим движения уж точно рекомендован любителям активного вождения.

И для спокойных

Для тех же, кто предпочитает степенную езду, вполне сгодятся и комфортные настройки, а, быть может, даже флегматичные Eco. Тем более, что во всех режимах движения 8-ступенчатый автомат Aisin практически безупречно ассистирует мотору, точно подбирая необходимые передачи и позволяя практически всегда удерживать стрелку тахометра в активной зоне.

Главная ценность пары «дизель-автомат» – даже не образцовая сработанность, а скорее высокая экономичность.

Давайте будем честны: те, кто выбирает дизельный кроссовер (даже если его цена вплотную приближается к 4 000 000 рублей), все равно слывут рационалистами, и в первую очередь ждут от такой машины не динамики и яркой езды, а сбалансированности. И кроме того – умеренного аппетита.

С последним у Volvo XC90 D5 – полный порядок. Расход топлива в городском цикле, согласно техническим данным производителя, не должен превысить 7 л на «сотню». Конечно, с реальностью эта цифра имеет мало общего. Однако нельзя не отметить, что в ходе теста наш XC90 потреблял около 9,3 л на 100 км.

А это, согласитесь, неплохой результат для двухтонного кроссовера, который умеет ускоряться до «сотни» менее чем за 8 с.

Интерьер нового XC90 – образец типичного скандинавского дизайна. Впрочем, несмотря на сдержанный стиль, отделан он с шиком. Тут вам и кожа, и алюминий, и шпон

Текст: Сергей Акритов
Фото: Volvo

Согласованность действий мотора и коробки передач, топливная экономичность, скандинавский шик в интерьере

Настройки акселератора в комфортном режиме движения

Выводы

Если честно, совершенно неважно, какой мотор установлен под капот Volvo XC90. Лично меня этот автомобиль покорил иными качествами: небывалым комфортом, качественным интерьером и технологиями. Например, чтобы рассказать обо всех водительских ассистентах и системах безопасности, доступных новому XC90, придется написать не одну такую статью.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От чего умер Ленин? От чего умер Ленин?

На момент смерти Ленину было всего 53 года. На здоровье он никогда не жаловался

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Открыть в приложении