Afternoon Seasons of lifeЗдоровье
Право на волос
Этот текст я начинала несколько раз. Оказалось, волосы – настолько серьезная тема для меня, что я в нее зарываюсь, как в копню земноводной русалки.

Пока я писала уже второй вариант колонки, решила, что надо бы начать сначала, с нуля. Ну знаете, когда плохо подстригся, проще не дожидаться, что отрастет, а постричься еще разок. Однажды я постриглась пять раз за неделю и между визитами к мастерам стрижки делала ЭТО сама. А вся эта парикмахерская истерика была связана с переходом в новое для меня белоснежное, седое состояние. Когда дошла до бобрика, осознала: волосы обязательно еще отрастут, особенно если спрятать ножницы.
Итак, давайте признаем: волосы для нас важны. Я вспоминаю сцену из советского мультика: Василиса Микулишна отрезает огромными ножницами две свои пшеничные косы до пола, чтобы вызволить из плена жениха. Надо сказать, вторая часть (про вызволить из плена) меня в детстве вообще не тронула, я даже не поняла причин ее поступка, так как практически упала в обморок, увидев, что можно вот так взять и отрезать Длинные Волосы. Я грезила этими длинными волосами, мечтала о них, это был мой фетиш, и несколько раз я отращивала их почти до середины спины… Но жизнь иногда заставляет нас расстаться с косами, и далеко не всегда ради Ставра Годиновича, как в мультике 1975 года, а по куда более прозаическим причинам.
Даже если не брать в расчет нередкие случаи вроде заболеваний, при которых расстаются с волосами (а это далеко не только рак), наша шевелюра сама подчас начинает подавать сигналы SOS. Сперва эти сигналы не очень заметны: волосы тускнеют, перестают нас радовать, ломаются, быстрее пачкаются, а через какое-то время они как будто обижаются и массовым порядком выпадают. «Мы вас предупреждали, что нам плохо, у нас стресс, нам душно, холодно, мало полезного, много вредного, а вы нас не услышали, поэтому — до свидания». Хм, ну и заявочки! Мало нам проблем со здоровьем, с работой, с детьми и родителями? Но мы не можем, как мужчины, взять и изменить стиль