«Я собираю встречу из 3–4 человек и задаю всем один вопрос». Сергей Рыжиков, «1С-Битрикс», — о простом способе увидеть будущее
Прогнозировать, что будет после пандемии, очень сложно. Но это необходимо, чтобы правильно изменить ваш бизнес, когда карантин будет снят. Для этого мы в «1С-Битрикс» устраиваем специальные обсуждения — я называю это «дизайн-проектированием будущего».
Как это работает: я собираю встречу на 3—4 человека, среди которых могут быть коллеги, друзья или сторонние эксперты. И задаю им один и тот же вопрос: «Что будет после карантина?» Такие обсуждения помогают перестроиться с краткосрочных решений на более эффективные долгосрочные стратегии.
Правила встреч просты.
- В обсуждении участвуют люди, чьему мнению вы доверяете. Не больше четырех человек.
- Говорите обо всём в будущем времени. Вы не обсуждаете, нужно вашему бизнесу меняться или нет в принципе. Вы обсуждаете, как и когда нужно меняться.
- Вы записываете все мысли о будущем и о том, какие процессы и продукты компании нужно изменить.
Главное при дизайн-проектировании — отстроиться от собственной компании и начать думать о ней как о чужой. Или представить, что вы — сотрудник конкурента. Это простое психологическое упражнение позволит объективно посмотреть на ситуацию.
Как будет выглядеть мир через несколько месяцев? Вот к каким выводам пришли мы.
Кризис не создает новые тренды
Экономический кризис уже начался и обещает быть глубоким. И это будет самой долгосрочной проблемой для бизнеса.
Но текущая ситуация — это не война, когда все разрушено. Система продолжит функционировать, но сильно «сожмётся». И восстановление будет долгим. Вряд ли это какой-то особенный кризис, с помощью которого можно будет переделить рынки.
Сперва мы столкнёмся с большим кризисом производства, а потом — кризисом сбыта. Как государства будут проходить через это — пока загадка.
Кризис не создаёт новые тренды. Он укрепляет то, что зародилось до него, но уже приносило эффективность. Например, видеозвонки — теперь не просто тренд, а необходимый компаниям инструмент.