Профессиональная провокация: самые скандальные кампании модных брендов
Сейчас бренды стараются придерживаться принципов равенства и разнообразия, чтобы никого ненароком не обидеть своими съемками, но еще несколько лет назад все было иначе. Откровенные кадры, непристойные намеки и даже отсылки к наркомании и суициду — Esquire собрал самые скандальные и провокационные рекламные кампании модных брендов.
Calvin Klein
В 1980 году Calvin Klein выпустили рекламную кампанию своих джинсов, лицом которой стала Брук Шилдс. Выглядит вполне невинно, если не знать, что модель — несовершеннолетняя (Шилдс на тот момент было всего 15 лет), а слоган кампании звучит как «Хотите узнать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего». Впрочем, на тот момент бренду никаких обвинений не предъявили, а с критикой Calvin Klein столкнулись позже — в 1995-м, когда в кампании нижнего белья снялись очень юно выглядящие, но все же совершеннолетние юноши.
Sisley
У бренда одежды Sisley провокационных кампаний было немало. Взять, к примеру, съемку 2001 года фотографа Терри Ричардсона, по задумке фотографа отражавшую «натуралистическое представление о жизни в сельской местности» (на деле это, конечно, прямая отсылка к сексу). В 2003-м Ричардсон снял для бренда кампанию, посвященную корриде, да так, что получил обвинение в призыве к сексуальному насилию. А из-за кампании Fashion Junkie, выпущенной в 2007-м, Sisley обвинили в пропаганде наркомании: на снимке две модели «нюхают» разложенную на столе белую майку.