«У нас прирост на 400%». Как «Кинопоиск», IVI, Start и Premier подняли бизнес во время пандемии
Кино, спорт и образование — основные виды досуга россиян на самоизоляции. Согласно опросу сервиса «Работа.ру», каждый пятый в этот период находил время для просмотра фильмов и сериалов. Forbes Woman узнал у четырех крупнейших онлайн-кинотеатров, как изменилась их аудитория
По данным Mediascope, во время самоизоляции россияне стали проводить больше времени в интернете с компьютеров и ноутбуков. Так, в апреле время использования интернета на десктопе среди всех жителей страны старше 12 лет по сравнению с мартом и февралем выросло на 12%, до 111 минут в день. Увеличилась аудитория и онлайн-кинотеатров —на 7 % больше пользователей пользуются сервисами на десктопе по сравнению с февралем. Тем не менее, по данным «Ромир», наблюдается тенденция к апатии населения. Если в начале карантина был рост активности среди смотрящих кино, занимающихся спортом или собственными хобби, то в период с 24 апреля по 22 мая этот досуг стал менее привлекательным. Forbes Woman решил узнать, как пандемию переживали онлайн-киноплатформы. Как изменилось поведение пользователей? Какой прирост произошел за последние три месяца и будет ли эта тенденция сохраняться в перспективе?
Premier первым из онлайн-кинотеатров открыл бесплатный доступ к собственному контенту. Подписка на весь остальной контент при этом стоит сейчас всего 29 рублей в месяц. Мы считаем необходимым предложить нашим зрителям максимально комфортные условия в текущей непростой ситуации.
В течение последних нескольких месяцев мы предложили аудитории эксклюзивные проекты: «Колл-Центр», «Мир!Дружба!Жвачка!», screenlife-ситком «#СидяДома». Очевидно, мы попали в запрос аудитории и по содержанию, и по формату — мы видим, что за период с середины марта до конца мая популярность нашего сервиса резко возросла.
Суммарное количество визитов на сайт Premier со стационарных компьютеров и мобильных устройств выросло на 136% по отношению к цифрам с начала года до 15 марта, количество сессий в мобильном приложении увеличилось на 153%, среднесуточный охват активной аудитории — на 170%. Просмотры контента суммарно за тот же период достигли почти 240 миллионов, а количество новых регистраций увеличилось более чем в 3,2 раза. За два первых весенних месяца мы показали самый большой рост на десктопе среди топ-30 видео ресурсов в России. По данным Mediascope, среднемесячный охват сервиса в марте-апреле вырос в два раза. При этом с учетом того, что в настоящий момент мы фактически реализуем свою социальную миссию, говорить о позитивной динамике выручки по этому периоду нерелевантно.
Зато сейчас мы активно экспериментируем с кросс-медийными рекламными форматами. В частности реализуем проект Premier.Live, включающий в себя рекламу на ТВ, радио и платформе Premier.One во время живых концертов звезд. Любой кризис мы рассматриваем в том числе и как возможность для тестирования новых инструментов и форматов.
Для нас очевидно, что текущее увеличение «бюджета времени» на медиа после отмена карантинных мер приведет к откату до уровней, близких к докризисным. Возможно, за счет новых привычек в потреблении видео и освоения новых каналов разными сегментами аудитории мы все же увидим некоторый рост к «допандемическим» показателям. Мы в своей стратегии продолжим делать ставку на собственное производство, на постоянные релизы хитов, которые работают на привлечение аудитории к нашим каналам и сервисам.