6 лучших злодеев в исполнении Кристофа Вальца: от лощеной эсесовской мрази до главного врага Джеймса Бонда
Мы решили вспомнить самых известных негодяев в исполнении актера накануне премьеры нового фильма «Бюро магических услуг»
Карьера Кристофа Вальца началась в 1977 году… Хотя нет, что мы говорим — для всего мира она началась в 2009-м, когда на Каннском кинофестивале показали «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино.
До того он был известен только в родной Австрии, а за ее пределами названия фильмов типа «Страх старой обезьяны» или «Ангел ищет крыло» никому ничего не говорили. После «Ублюдков» стал одним из самых знаменитых актеров на планете, получил в тех же Каннах приз за лучшую актерскую работу, а затем и «Оскара». В России его полковник Ланда стал самым известным штандартенфюрером после Штирлица.
И так уж повелось с тех пор, что Вальц играл в основном злодеев. Натура-то у него добрая, но глаза с невероятной легкостью становятся ледяными, взгляд — зловещим, а на губах появляется сардоническая ухмылка, не сулящая собеседнику ничего хорошего. Были у него, конечно, и роли хороших парней, как в «Джанго освобожденном» или «Алите: боевом ангеле», и смотрелся он в них отлично, но… Именно со злодеями он ассоциируется у большинства людей.
Полковник Ланда («Бесславные ублюдки», 2009)
Лощеная, безжалостная, высококультурная мразь из СС, которая гордится своей репутацией «охотника на евреев». Уже первая сцена с участием Вальца, где он приходит в деревенский дом к людям, прячущим евреев и устраивает целое садистское представление, получая от него большое удовольствие, — сделала актера звездой. А фраза «Я говорю вам и вашим коровам „браво“!», произнесенная полковником после того, как он отведал фермерского молочка, вошла в историю кино.
Сам Квентин Тарантино говорил, что именно это — любимая сцена изо всех, написанных им в жизни. Поразительно, но Квентин собирался собирался брать на роль Леонардо ДиКаприо (благо, у того есть германские корни), — но потом решил найти актера, который владеет немецким получше, чем Лео. А еще, похоже, в глубине души боялся, что ДиКаприо не потянет роль, казавшуюся ему на стадии написания сценария в принципе «неиграбельной».