6 черно-белых фильмов, от которых захватывает дух круче любого триллера
Мы подобрали такие черно-белые фильмы, от которых ты еще долго не отойдешь
![78a0b59b4e149d32dbad341d1d1598d7.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ftv/8r1/nun/tmoynebldlndfypgeaak4cn/axv2ne.jpg?v=1&temp_url_sig=VFntfgZLUT5SyRjUt9lbcQ&temp_url_expires=1738957025)
Согласно расхожему мнению, черно-бело кино скучное, театрализованное, веет стариной — тратить время на него бессмысленно. Мы докажем обратное.
Мы подобрали шесть захватывающих черно-белых лент, которые держат в напряжении не хуже современных блокбастеров. И да, подобное кино снимают по сей день!
1«Расемон», 1950, реж. Акира Куросава
![ca0ff7b72f3ff39359c21cb04db3e960.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ftv/8r1/nun/tmoynebldlndfypgeaak4cn/et09rs.jpg?v=1&temp_url_sig=P59zORm1Gg24Gr90iFRg9g&temp_url_expires=1738957025)
«Расемон» — детектив в средневековых восточных декорациях, повествующий об убийстве самурая с нескольких точек зрения. Одно и то же событие преломляется сквозь призму взглядов четырёх человек: самурая, разбойника, жены и дровосека.
Штука в том, что все они противоречат друг другу, и зритель сам должен решить, кто прав, а кто виноват. И есть ли виновный вообще. Куросава отдает все карты в руки смотрящему — любой вывод будет правильным. Лента произвела небывалый фурор, после чего о японском кино заговорили во всем мире.
2«Тропы славы», 1957, реж. Стэнли Кубрик
Можно было бы сказать, что это величайший антивоенный фильм в истории кинематографа и закончить, однако расскажем чуть подробнее.
![7211ea2ed11f8f7f9b181fb095ea29bd.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ftv/8r1/nun/tmoynebldlndfypgeaak4cn/mjjmad.jpg?v=1&temp_url_sig=gKkycBQv5-3gU7EtgQKT3w&temp_url_expires=1738957025)
Во-первых, режиссером выступил Стэнли Кубрик, во-вторых, главную роль исполнил Кирк Дуглас, и, наконец, в-третьих, сюжет настолько напряженный, что впору мять подушку-антистресс.
«Тропы славы» о том, как человеческие жизни разменивают в угоду личным амбициям, отправляя дивизию на верную смерть. За «трусость» начальство принимает решение расстрелять трех случайных солдат, но полковник Дэкс (Кирк Дуглас) с этим категорически не согласен — и дело доходит до военного трибунала. При просмотре так и хочется ударить экран, а меланхоличное послевкусие остается надолго.