Глубина редкости
В свои семьдесят два он выглядит на все сто! Редчайший случай, когда сомнительный, в сущности, комплимент звучит без тени сарказма. Собственно, и сам Juvaquatre из коллекции Renault Classic настоящий раритет — купе подобных этому собрано всего несколько десятков единиц. Итак, во французской стороне на чужой планете...
Прогресс — азартная штука! Погоня за хвостом эволюции с выпученными от восторга глазами затягивает перспективой знакомства с радужным завтра. И заманивает под перекрестный огонь трендов, течений и прочих массовых ажитаций. В пылу азарта ты ничего такого не замечаешь. Но стоит на минуту остановиться, и можно ощутить сперва почти неуловимое, фоновое, а потом все сильнее зудящее чувство.
Это ностальгия. Грусть по временам, когда понятия самобытности, индивидуальности и оригинальности несли идейный смысл. Прогресс неудержим. Но осознать его побочные эффекты и определить свое отношение к ним сегодня контрастно позволяет только день вчерашний. К чему веду?
Курс на массового клиента после национализации Renault в 1945 году фактически поставил точку в судьбе этой версии модели — единичные экземпляры еще пару лет сходили с конвейера завода в Булонь-Бийанкуре. Если четырехместный Juvaquatre с несравнимо более распространенным двух- или четырехдверным кузовом являл собой достойный пример народного автомобиля, то редкая версия купе воплощала французскую joie de vivre, радость жизни. Изысканной, не лишенной романтики (вместо задних сидений тут два откидных «приступка») и... смутно знакомой.