Итоги года: какие технологии вписали 2018-й в историю
Каждый год Gartner публикуют прогнозы по трендам IT-индустрии в перспективе ближайших лет. Сбылись ли прогнозы на 2018?
![gettyimages-1017571152.jpg__1541074131__89838.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/dlx/su3/adk/kzavkafsde1vxa4bpi7vbqo/bdylro.jpg?v=2&temp_url_sig=Ka9a0E8YQfw8RR2df15oXQ&temp_url_expires=1738958820)
Одними из самых популярных технологий этого года бесспорно стали IoT («интернет вещей») и VR («виртуальная реальность»), в особенности их индустриальные сегменты — IIoT и Industrial VR, — а также машинное обучение, роботизация, упражнения с искусственным интеллектом, победное шествие облаков, ну и, конечно, блокчейн. Судя по кривой «хайпа» по Gartner, в ближайшие пару лет мы увидим ажиотаж вокруг глубинного обучения, виртуальных ассистентов, AI PaaS. Давайте пробежимся по прогнозам Gartner и посмотрим, что из этого похоже на правду, что маловероятно, а какие явления мы можем наблюдать уже сегодня.
Прогноз 1. Объем рынка голосовых помощников к 2021 году составит порядка $3,5 млрд
Голосовым помощникам на потребительском рынке уже лет десять прочат невероятные перспективы. Интересные проекты есть, тем не менее в России в 2018 по-прежнему мало кто заказывает еду, совершает покупки или включает бытовую технику голосовым приказом.
Совершенно иначе обстоят дела на рынке B2B. Бизнес прекрасно понимает преимущества голосовых роботов, и здесь результат полностью оправдывает затраты. Если рядовой пользователь станет набирать адрес в навигаторе буквами, то он потеряет 10 секунд и 0 рублей, но если на его месте окажется, например, владелец крупного банка, то отказ от голосового робота в моем call-центре обойдется ему в десятки миллионов долларов. В России локомотивом многих цифровых преобразований выступает именно банковская отрасль, и рынок голосовых помощников не исключение.
В 2018 примерный объем этого рынка в России составляет $7,5 млн. На сколько он увеличится за 3-4 года и какую долю составит от общемирового, сказать сложно, но уже совершенно ясно, что к 2021 большинство контакт-центров в стране перейдет на автоматизированную работу.