Сравнительный тест Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack

АвтоМирАвто

Против течения

Зачем нужен универсал повышенной проходимости, когда вокруг уйма кроссоверов – повыше и попросторнее? У нас есть аргументы «за»

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Passat Alltrack. 2.0 DSG. 2 889 320 руб. Subaru Outback. 2.5 CVT.

Массовый спрос на кроссоверы объясним. Покупатели автомобилей стремятся заполучить за определенную сумму денег максимально универсальный товар, но по факту сталкиваются с необходимостью идти на многочисленные компромиссы. В погоне за проходимостью вне дорог мириться со «смазанной» управляемостью на асфальте. Рассчитывая на вместительность, не обращать внимания на габариты, массу и расход топлива. Тот факт, что съезжать на грунтовые дороги или перевозить кухонные гарнитуры приходится лишь время от времени, во внимание обычно не принимается.

А что делать тем, кому возможностей обыкновенного легкового автомобиля в повседневной жизни недостаточно, но на кроссовер или внедорожник пересаживаться категорически не хочется? К счастью, для таких привередливых клиентов в модельном ряду многих марок сохраняются универсалы повышенной проходимости.

На разных берегах

Данный сегмент рынка весьма узок и специфичен, и сосуществуют в нем весьма разные автомобили. Взгляните, к примеру, на сегодняшних «подопытных», Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Хотя у обоих в наличии полный привод и защитный пластиковый обвес, эти автомобили располагаются на разных «полюсах» этой прослойки. Volkswagen Passat по умолчанию переднеприводный, момент на заднюю ось передается при необходимости посредством многодисковой муфты Haldex. В активе Subaru – фирменный симметричный полный привод и оппозитный 4-цилиндровый атмосферный мотор 2.5. Дорожный просвет Volkswagen Passat Alltrack всего на 14 мм больше, чем у стандартного универсала Variant (174 мм против 160 мм). У Subaru – вполне «кроссоверные» 213 мм, позволяющие без особых проблем выбираться на разбитые проселки.

А он точно проедет?

Внедорожный режим X-Mode у японского кроссовера в автоматическом режиме отзывчивость педали акселератора, настройки трансмиссии, при необходимости подтормаживает буксующее колесо. «Зашита» в него и функция помощи при спуске. Словом, на скользких осенних «грунтовках» и загородных косогорах этот автомобиль не растеряется. Внедорожные возможности Volkswagen Passat Alltrack скромнее. Есть несколько режимов движения – от «Эко» до «Спорта», есть адаптивные амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования, но вся эта атрибутика уместна скорее на дорогах с твердым покрытием. Впрочем, если есть необходимость, Alltrack может успешно преодолеть кроссоверы оставят вокруг водителя побольше «воздуха», но и здесь не приходится сетовать на судьбу. Словно в подтверждение более «асфальтового» характера, передние сиденья Volkswagen снабжены ярко выраженными боковыми «валиками». Наряду с подогревом есть и вентиляция. Кресла Subaru широкие, но на боковую поддержку здесь лишь намек и вентиляции нет – только подогрев. Зато от кожаной обивки нельзя отказаться даже при желании – она входит в базовое оснащение японского автомобиля. А вот парктроников, по странной традиции Subaru, не предусмотрено даже в топовой версии. Так что, маневрируя в ограниченном пространстве, ориентироваться приходится лишь на изображения с камер заднего вида. Причем если задняя и боковая «оживают» сами при включении задней передачи, то переднюю приходится активировать принудительно, нажатием кнопки на центральном тоннеле. Привыкнуть, конечно, можно, но даже после нескольких недель за рулем этого автомобиля на вышеописанных действиях нужно было сосредоточиваться, парковаться осмысленно.

Система кругового обзора, которой снабжен Volkswagen Passat, более совершенна – при необходимости она позволяет, например, увидеть свой автомобиль сверху или вовсе со стороны, да и точно действующие парктроники спереди и сзади тут в наличии. Все интуитивно понятно.

Багажные отсеки обоих универсалов радуют вместительностью, но и здесь Volkswagen демонстрирует большее расположение к пользователю. Колесные арки у него выступают в салон меньше, чем у Outback, к тому же за ними предусмотрены вместительные ниши, отгороженные пластиковыми щитками. Среднюю секцию дивана можно сложить отдельно – если, например, необходимо перевезти в салоне пару лыж. В Subaru спинка двухсекционная – она складывается в пропорции 60:40, никаких дополнительных окошек не предусмотрено, хотя пространство для поклажи тоже весьма внушительное.

Постоянный контроль

Адаптивный криз-контроль с функцией экстренного торможения предусмотрен и для Passat Alltrack, и для топ-версии Outback. И если первоначально такая «опека» со стороны электроники может показаться излишней, то в процессе эксплуатации к ненавязчивым подруливаниям при отклонении от заданной траектории постепенно привыкаешь. Кроме того, японский автомобиль заблаговременно предупреждает об автомобилях и пешеходах, пересекающих вашу траекторию при движении задним ходом. Полезная функция, бодрит. Поскольку срабатывает тогда, когда вы препятствия еще не видите.

Subaru Outback выигрывает во внедорожных дисциплинах, на асфальте увереннее Volkswagen

Volkswagen Passat Alltrack

220 л.с. 0-100 км/ч – 8,1 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ входит в стандартное оснащение версии Alltrack. Проекционный дисплей (опция за 35 700 рублей) при ее наличии смотрится излишеством.

«РОБОТ» DSG с семью ступенями, муфта Haldex в приводе задних колес – классическая «кроссоверная» техника.

Пластиковый защитный декор универсалу Passat явно к лицу

Размеры /мм

Subaru Outback

175 л.с. 0-100 км/ч – 10,2 c.

Особые приметы

ДВА USB-РАЗЪЕМА для подзарядки гаджетов пассажирами заднего ряда входят в базовое оснащение. Функциональных USB-портов, соединенных с медиасистемой, также два.

ВАРИАТОР снабжен ручным режимом с фиксированными ступенями. Есть функция помощи при спуске с горы, система помощи на бездорожье X-Mode.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

VOLKSWAGEN Passat Alltrack

+ Хорошие ездовые качества на асфальте
+ Рациональное обустройство салона и багажного отсека
- «Внедорожность» Alltrack во многом мнимая

SUBARU Outback

+ Не страшно съехать с твердой дороги
+ Достойная динамика и управляемость
- Парктроника нет даже у топ-версии

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber признали победителем Subaru Outback. Однако разгромного счета не получилось: у Volkswagen Passat Alltrack также нашлось немало поклонников.

  • Volkswagen Passat Alltrack 39%
  • Subaru Outback 61%

Мнение

Subaru Outback – хороший практичный автомобиль, который к тому же готов продемонстрировать завидные внедорожные возможности. Но при этом традиционно недешевый. Volkswagen Passat Alltrack – тоже практичный, но при этом весьма яркий и интересный. И тоже дорогой. Так что выбрать один из них сможет только человек, осознанно отказывающийся от соразмерного кроссовера. При этом Alltrack и Outback удачно расположились на противоположных полюсах своего сегмента. Вам скорее на асфальт или на проселок?

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Мировая провокация: самые дорогие перфомансы и инсталляции Мировая провокация: самые дорогие перфомансы и инсталляции

Чем инсталляция отличается от перформанса и кто все это покупает

Forbes
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Луч света в Голливуде Луч света в Голливуде

Роль легендарной хакерши Лисбет Саландер сыграла британская актриса Клер Фой

OK!
Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии

Как гибель «Титаника» отразилась на русских прессе и обществе?

Дилетант
Брюс Всемогущий: жизнь замечательного Брюса Ли Брюс Всемогущий: жизнь замечательного Брюса Ли

27 ноября 1940 родился мастер кунг-фу и пример для всех — Брюс Ли.

Maxim
11 культовых автомобилей американского кино 11 культовых автомобилей американского кино

11 культовых автомобилей американского кино

Популярная механика
Успех не для всех Успех не для всех

Как многие дети-актеры, Эшли и Мэри-Кейт Олсен рады, что ушли из кино

StarHit
Отцы и дети Отцы и дети

Мы по-прежнему мало доверяем родителям и с трудом понимаем их

Psychologies
Вопрос выживания. Рубен Варданян — о конфликте между бизнесом и благотворительностью Вопрос выживания. Рубен Варданян — о конфликте между бизнесом и благотворительностью

Рубен Варданян — о конфликте между бизнесом и благотворительностью

Forbes
Lada Granta Lada Granta

Lada Granta. АвтоВАЗ улучшил свою самую доступную модель

Quattroruote
Насверлили Насверлили

Как из студенческого проекта вырастить лидера онлайн-продаж инструментов

РБК
Фертильность на продажу: психология доноров Фертильность на продажу: психология доноров

Психолог: что движет мужчинами и женщинами, зарабатывающими на донорстве

Psychologies
Президент за рулем. Как прошел ралли-рейд в одной из самых закрытых стран мира Президент за рулем. Как прошел ралли-рейд в одной из самых закрытых стран мира

В Туркменистане прошел международный ралли-рейд

Forbes
Хвойный сезон Хвойный сезон

Лев Рубинштейн объясняет, почему Новый год вдруг стал народным праздником

GQ
7 мультфильмов, которые напомнят о базовых ценностях 7 мультфильмов, которые напомнят о базовых ценностях

Подборка добрых анимационных лент, которые можно смотреть всей семьей

Psychologies
Что они имели в виду... Что они имели в виду...

Легендарный коллектив приглашает отпраздновать 35-летие в «Крокус Сити Холле»

OK!
Huawei Kirin 980: на что способен мобильный процессор нового поколения Huawei Kirin 980: на что способен мобильный процессор нового поколения

Kirin 980 - первый в мире мобильный процессор, изготовленный по 7-нм техпроцессу

CHIP
Audi Q5: выбор не очевиден Audi Q5: выбор не очевиден

Запас прочности Audi Q5

АвтоМир
Форматирование диска или флешки в FAT32 для подключения к смартфону Форматирование диска или флешки в FAT32 для подключения к смартфону

Подключение диска или флешки к смартфону: формат Fat32 для Windows 10

CHIP
Хватит молчать! 4 идеальных способа ответить своему начальнику на грубость Хватит молчать! 4 идеальных способа ответить своему начальнику на грубость

Хватит молчать! 4 идеальных способа ответить своему начальнику на грубость

Playboy
5 рок-музыкантов, которые получили травмы на своих концертах 5 рок-музыкантов, которые получили травмы на своих концертах

Многие музыканты к себе беспощадны

Maxim
Правила жизни Стэна Ли Правила жизни Стэна Ли

Правила жизни создателя ключевых персонажей вселенной Marvel

Esquire
Посмотри, как американцы изучали страшную силу электромагнитного импульса Посмотри, как американцы изучали страшную силу электромагнитного импульса

Об электромагнитном импульсе ты наверняка давно наслышан

Maxim
Переход на цифровое телевидение: что делать и как подготовиться? Переход на цифровое телевидение: что делать и как подготовиться?

Что делать, если с нового года всех обяжут перейти на цифровое ТВ?

CHIP
Спокойный молочник: как ведут дела во «ВкусВилле» Спокойный молочник: как ведут дела во «ВкусВилле»

Главы из книги «ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая все не так»

Forbes
Топ-6 тостеров для вкусного завтрака: от недорогих до премиальных Топ-6 тостеров для вкусного завтрака: от недорогих до премиальных

Представляем вам подборку отличных тостеров в разных ценовых категориях

CHIP
Как Диана Хендрикс заработала $6 млрд на сайдинге и черепице Как Диана Хендрикс заработала $6 млрд на сайдинге и черепице

Диана Хендрикс построила в США крупную по торговле стройматериалами

Forbes
Почему российской экономике не поможет увеличение госдолга Почему российской экономике не поможет увеличение госдолга

Из-за санкционных рисков Минфину вряд ли удастся взять займ у инвесторов

Forbes
Как простить отца: личный опыт психолога Как простить отца: личный опыт психолога

Считается, что взрослые дети легче переживают расставание родителей

Psychologies
Открыть в приложении