Сравнительный тест Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack

АвтоМирАвто

Против течения

Зачем нужен универсал повышенной проходимости, когда вокруг уйма кроссоверов – повыше и попросторнее? У нас есть аргументы «за»

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Passat Alltrack. 2.0 DSG. 2 889 320 руб. Subaru Outback. 2.5 CVT.

Массовый спрос на кроссоверы объясним. Покупатели автомобилей стремятся заполучить за определенную сумму денег максимально универсальный товар, но по факту сталкиваются с необходимостью идти на многочисленные компромиссы. В погоне за проходимостью вне дорог мириться со «смазанной» управляемостью на асфальте. Рассчитывая на вместительность, не обращать внимания на габариты, массу и расход топлива. Тот факт, что съезжать на грунтовые дороги или перевозить кухонные гарнитуры приходится лишь время от времени, во внимание обычно не принимается.

А что делать тем, кому возможностей обыкновенного легкового автомобиля в повседневной жизни недостаточно, но на кроссовер или внедорожник пересаживаться категорически не хочется? К счастью, для таких привередливых клиентов в модельном ряду многих марок сохраняются универсалы повышенной проходимости.

На разных берегах

Данный сегмент рынка весьма узок и специфичен, и сосуществуют в нем весьма разные автомобили. Взгляните, к примеру, на сегодняшних «подопытных», Volkswagen Passat Alltrack и Subaru Outback. Хотя у обоих в наличии полный привод и защитный пластиковый обвес, эти автомобили располагаются на разных «полюсах» этой прослойки. Volkswagen Passat по умолчанию переднеприводный, момент на заднюю ось передается при необходимости посредством многодисковой муфты Haldex. В активе Subaru – фирменный симметричный полный привод и оппозитный 4-цилиндровый атмосферный мотор 2.5. Дорожный просвет Volkswagen Passat Alltrack всего на 14 мм больше, чем у стандартного универсала Variant (174 мм против 160 мм). У Subaru – вполне «кроссоверные» 213 мм, позволяющие без особых проблем выбираться на разбитые проселки.

А он точно проедет?

Внедорожный режим X-Mode у японского кроссовера в автоматическом режиме отзывчивость педали акселератора, настройки трансмиссии, при необходимости подтормаживает буксующее колесо. «Зашита» в него и функция помощи при спуске. Словом, на скользких осенних «грунтовках» и загородных косогорах этот автомобиль не растеряется. Внедорожные возможности Volkswagen Passat Alltrack скромнее. Есть несколько режимов движения – от «Эко» до «Спорта», есть адаптивные амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования, но вся эта атрибутика уместна скорее на дорогах с твердым покрытием. Впрочем, если есть необходимость, Alltrack может успешно преодолеть кроссоверы оставят вокруг водителя побольше «воздуха», но и здесь не приходится сетовать на судьбу. Словно в подтверждение более «асфальтового» характера, передние сиденья Volkswagen снабжены ярко выраженными боковыми «валиками». Наряду с подогревом есть и вентиляция. Кресла Subaru широкие, но на боковую поддержку здесь лишь намек и вентиляции нет – только подогрев. Зато от кожаной обивки нельзя отказаться даже при желании – она входит в базовое оснащение японского автомобиля. А вот парктроников, по странной традиции Subaru, не предусмотрено даже в топовой версии. Так что, маневрируя в ограниченном пространстве, ориентироваться приходится лишь на изображения с камер заднего вида. Причем если задняя и боковая «оживают» сами при включении задней передачи, то переднюю приходится активировать принудительно, нажатием кнопки на центральном тоннеле. Привыкнуть, конечно, можно, но даже после нескольких недель за рулем этого автомобиля на вышеописанных действиях нужно было сосредоточиваться, парковаться осмысленно.

Система кругового обзора, которой снабжен Volkswagen Passat, более совершенна – при необходимости она позволяет, например, увидеть свой автомобиль сверху или вовсе со стороны, да и точно действующие парктроники спереди и сзади тут в наличии. Все интуитивно понятно.

Багажные отсеки обоих универсалов радуют вместительностью, но и здесь Volkswagen демонстрирует большее расположение к пользователю. Колесные арки у него выступают в салон меньше, чем у Outback, к тому же за ними предусмотрены вместительные ниши, отгороженные пластиковыми щитками. Среднюю секцию дивана можно сложить отдельно – если, например, необходимо перевезти в салоне пару лыж. В Subaru спинка двухсекционная – она складывается в пропорции 60:40, никаких дополнительных окошек не предусмотрено, хотя пространство для поклажи тоже весьма внушительное.

Постоянный контроль

Адаптивный криз-контроль с функцией экстренного торможения предусмотрен и для Passat Alltrack, и для топ-версии Outback. И если первоначально такая «опека» со стороны электроники может показаться излишней, то в процессе эксплуатации к ненавязчивым подруливаниям при отклонении от заданной траектории постепенно привыкаешь. Кроме того, японский автомобиль заблаговременно предупреждает об автомобилях и пешеходах, пересекающих вашу траекторию при движении задним ходом. Полезная функция, бодрит. Поскольку срабатывает тогда, когда вы препятствия еще не видите.

Subaru Outback выигрывает во внедорожных дисциплинах, на асфальте увереннее Volkswagen

Volkswagen Passat Alltrack

220 л.с. 0-100 км/ч – 8,1 c.

Особые приметы

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ входит в стандартное оснащение версии Alltrack. Проекционный дисплей (опция за 35 700 рублей) при ее наличии смотрится излишеством.

«РОБОТ» DSG с семью ступенями, муфта Haldex в приводе задних колес – классическая «кроссоверная» техника.

Пластиковый защитный декор универсалу Passat явно к лицу

Размеры /мм

Subaru Outback

175 л.с. 0-100 км/ч – 10,2 c.

Особые приметы

ДВА USB-РАЗЪЕМА для подзарядки гаджетов пассажирами заднего ряда входят в базовое оснащение. Функциональных USB-портов, соединенных с медиасистемой, также два.

ВАРИАТОР снабжен ручным режимом с фиксированными ступенями. Есть функция помощи при спуске с горы, система помощи на бездорожье X-Mode.

Размеры /мм

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

VOLKSWAGEN Passat Alltrack

+ Хорошие ездовые качества на асфальте
+ Рациональное обустройство салона и багажного отсека
- «Внедорожность» Alltrack во многом мнимая

SUBARU Outback

+ Не страшно съехать с твердой дороги
+ Достойная динамика и управляемость
- Парктроника нет даже у топ-версии

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber признали победителем Subaru Outback. Однако разгромного счета не получилось: у Volkswagen Passat Alltrack также нашлось немало поклонников.

  • Volkswagen Passat Alltrack 39%
  • Subaru Outback 61%

Мнение

Subaru Outback – хороший практичный автомобиль, который к тому же готов продемонстрировать завидные внедорожные возможности. Но при этом традиционно недешевый. Volkswagen Passat Alltrack – тоже практичный, но при этом весьма яркий и интересный. И тоже дорогой. Так что выбрать один из них сможет только человек, осознанно отказывающийся от соразмерного кроссовера. При этом Alltrack и Outback удачно расположились на противоположных полюсах своего сегмента. Вам скорее на асфальт или на проселок?

Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мой до дыр! Мой до дыр!

10 самых распространенных ошибок при уборке, которые делают почти все

Лиза
Правила жизни Тимура Бекмамбетова Правила жизни Тимура Бекмамбетова

Режиссер, Москва, 57 лет

Esquire
Сила народа: как НАСА открыл двери для любителей Сила народа: как НАСА открыл двери для любителей

История о том, как новая власть пришла в НАСА

Forbes
Как простить отца: личный опыт психолога Как простить отца: личный опыт психолога

Считается, что взрослые дети легче переживают расставание родителей

Psychologies
Тест мобильного чипсета MediaTek Helio P60: бестселлер на флагманском смартфоне BQ Тест мобильного чипсета MediaTek Helio P60: бестселлер на флагманском смартфоне BQ

Тест мобильного чипсета MediaTek Helio P60: бестселлер в смартфоне BQ

CHIP
Верит твердо в героев спорта Верит твердо в героев спорта

Президент фитнес-клубов World Class Ольга Слуцкер о культуре ЗОЖ и феминизме

Cosmopolitan
Что нужно знать работодателю о поколении 30-летних Что нужно знать работодателю о поколении 30-летних

Как грамотно управлять миллениалами

Forbes
Острые предметы Острые предметы

Специалисты отвечают на вопросы об инъекциях ботокса

Grazia
«Как маленький»: что заставляет взрослых вести себя по-детски «Как маленький»: что заставляет взрослых вести себя по-детски

Почему мы впадаем в детство?

Psychologies
Где провести новогодние каникулы 2019? 10 мест от путешественников Где провести новогодние каникулы 2019? 10 мест от путешественников

Мы все за вас уже разузнали, вам остается только поехать

Playboy
Каково считать отцом Уила Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого Каково считать отцом Уила Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого

Каково это — считать своим отцом Уилла Смита, будучи сыном Михаила Жванецкого

Esquire
«Мы остались без гения»: супергерои прощаются со Стэном Ли в соцсетях «Мы остались без гения»: супергерои прощаются со Стэном Ли в соцсетях

Актеры, режиссеры и конкуренты вспоминают, каким был «отец» вселенной Marvel

Esquire
Audi Q3 Audi Q3

Audi Q3. Кроссовер нового поколения приблизился к более высокому сегменту

Quattroruote
Анна Кендрик: «Я пользуюсь Instagram, только когда мне грустно» Анна Кендрик: «Я пользуюсь Instagram, только когда мне грустно»

Актриса Анна Кендрик рассказала о моде без правил и «другой» Блейк Лайвли

Grazia
Блажь во спасение: когда авторитарный менеджмент полезен Блажь во спасение: когда авторитарный менеджмент полезен

В жизни любой компании случаются ситуации,заставляющие принимать жесткие решения

Forbes
Карина Мишулина – Тимуру Еремееву: «Хватит бегать от судов! Докажи, что ты сын!» Карина Мишулина – Тимуру Еремееву: «Хватит бегать от судов! Докажи, что ты сын!»

Интервью с женщиной, которая борется за доброе имя своего знаменитого отца

StarHit
Готов ли папа? Готов ли папа?

Обследование мужчины перед зачатием

9 месяцев
Какие акции стоит купить на падающем рынке Китая Какие акции стоит купить на падающем рынке Китая

Китайский рынок акций переживает падение с начала года

Forbes
От «Симпсонов» до «Южного парка»: 14 самых крутых мультсериалов 18+ От «Симпсонов» до «Южного парка»: 14 самых крутых мультсериалов 18+

У взрослых есть свои нарисованные герои

Playboy
Mazda CX-5: ресурс неизвестен Mazda CX-5: ресурс неизвестен

Запас прочности Mazda CX-5

АвтоМир
«Спасибо, что уволен!» «Спасибо, что уволен!»

Как пережить внезапное увольнение с минимальными потерями для себя

Psychologies
9 фактов о фильме «Бойцовский клуб» 9 фактов о фильме «Бойцовский клуб»

Самое интересное, что MAXIM разузнал о «Бойцовском клубе» Дэвида Финчера

Maxim
«Заповедник» по Довлатову и другие главные фильмы декабря «Заповедник» по Довлатову и другие главные фильмы декабря

Прочитай наши рецензии и реши, бежать ли тебе в кинотеатр

Maxim
Черный — не мой цвет Черный — не мой цвет

Наталье Подольской идут любые образы

OK!
Корень силы: 18 полезных свойств имбиря для мужчин (+8 рецептов) Корень силы: 18 полезных свойств имбиря для мужчин (+8 рецептов)

18 доказанных полезных свойств имбиря на организм мужчины

Playboy
Лукошко от кутюр. Рынок модной одежды становится более экологичным Лукошко от кутюр. Рынок модной одежды становится более экологичным

Зачем известные модные дома делают сумки из грибного материала

Forbes
Непрощённый Непрощённый

Почему адмирал Колчак не реабилитирован до сих пор

Дилетант
Россия пригрозила запретить экспорт древесины в Китай из-за «черных вырубок» Россия пригрозила запретить экспорт древесины в Китай из-за «черных вырубок»

В 2017 году российско-китайский лесной товарооборот достиг $4,8 млрд

Forbes
Просто праздник какой-то! Просто праздник какой-то!

Сразу три парфюмерные марки отмечают юбилеи в этом году

Grazia
Все, что вам нужно: дизайнер All We Need рассказал, как создал идеальные пальто Все, что вам нужно: дизайнер All We Need рассказал, как создал идеальные пальто

All We Need — мастера базовых гардеробов

Cosmopolitan
Открыть в приложении