Правда о безнале: в какие мифы об электронных платежах верят россияне
Для жителей мегаполисов прием оплаты по карте в магазине или кафе стал ключевым критерием качественного сервиса. Картами пользуются около 90% россиян. Но несмотря на растущую популярность бесконтактных платежей, мифы об их уязвимости продолжают жить
Россия относится к числу лидеров по распространению безналичных расчетов и развитию финансовых технологий в целом. По данным последнего исследования Mediascope, банковскими картами рассчитываются 88,9% россиян, интернет-банкинг используют 87,2%, а электронные деньги — 71%.
В большинстве торговых точек в крупных городах клиенту уже не нужна даже карта — достаточно, чтобы при себе был смартфон с Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay. Финтех в России не только развит, но и пользуется популярностью среди потребителей. Однако несмотря на прогресс в адаптации современных технологий, в обществе все еще живы страхи, связанные с безналичными платежами, и мифы, ими порождаемые. Вот несколько самых распространенных из них.
Миф №1: платежи без пароля опасны
На одних сайтах списание суммы при оплате покупки требует подтверждение пароля, который приходит в смс-сообщении на телефон владельца карты, а на других —почему-то нет. Пользователей, далеких от рынка онлайн-платежей, часто смущает, когда операция не требует подтверждения. Однако далеко не всегда это тревожный сигнал.
Необходимость вводить смс-пароль устанавливается банком, выпустившим карту или электронное средство платежа, и эквайером торговой точки. Эта технология называется 3DS. Платежи с использованием 3DS традиционно считаются безопасными. Клиент чувствует себя более уверено, ведь для оплаты онлайн-покупок с его счета злоумышленнику нужно получить доступ не только к полным реквизитам карты, но и к мобильному телефону.
На самом деле при проведении операций, не требующих 3DS, клиент не менее защищен от потери средств, так как в будущем имеет право оспорить транзакцию и вернуть свои деньги обратно.
Если 3DS не используется в операции, значит риски покупателя на себя берут другие участники платежного процесса — магазин, отказавшийся от этого шага, или банк, который провел платеж.