С точки зрения техники: пять самых грозных истребителей Второй мировой
Пока пехота и танки воевали на земле, военная авиация сражалась за господство в воздухе. Перед вами - пятерка легендарных истребителей Второй мировой войны, принимавших самое активное участие в сражениях.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/t1t/qjf/6nr/5mczxewio1jzkgc8vafytto/unei4b.jpg?v=2&temp_url_sig=4CXqu3sFgBQM83rhkRpuVQ&temp_url_expires=1738903495)
Як-9
История знаменитых одномоторных истребителей, вышедших из конструкторского бюро Александра Яковлева, началась еще в 1940 году, когда в серийное производство поступил Як-1. Однако уже к 1942 году конструкция претерпела многочисленные улучшения. За два года производственного опыта и регулярных боевых вылетов «Яки» были улучшены настолько, что смогли составить конкуренцию даже легендарным немецким «мессерам», особенно эффективно противостоя врагу на малых высотах.
С 1942 по 1948 было разработано 18 модификаций Як-9 – от истребителя-бомбардировщика до двухместного пассажирского самолета спецназначения. Он стал самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны: общее число выпущенных моделей достигло почти 17 000.
Messerschmitt Bf.109
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/t1t/qjf/6nr/5mczxewio1jzkgc8vafytto/erxala.jpg?v=2&temp_url_sig=PjBz3yC_iMWhmmc1VaLSOw&temp_url_expires=1738903495)
Легендарный Ме-109 был рожден в процессе конфликта – правда, не военного, а бюрократического. Все началось в 1934 году, когда техуправление Рейхсминистерства авиации поставило задачу заменить технически устаревшие бипланы Арадо Ar 68 и Хенкель He-51. Эрхард Мильх, в те времена занимавший пост главы секретариата по делам авиации, не допустил Вилли Мессершмитта до участи в конкурсе. Формально ему отказали на основании того, что фирма Вилли не имела опыта в создании скоростных боевых самолетов, хотя на самом деле взаимная неприязнь между Мильхом и Мессершмиттом тянулась уже не