5 фильмов, которые помогут лучше понять «Жить своей жизнью» Годара
8 мая в повторный прокат вышел «Жить своей жизнью» — классика французской новой волны с Анной Карина, музой Жан-Люка Годара и иконой кино 60-х. «Сноб» рассказывает о пяти фильмах, которыми вдохновлялся режиссер при создании этой работы
![Кадр из фильма «Жить своей жизнью»](https://cs.kiozk.ru/content/article/sqq/drd/wbn/weeajfpmb3pnmvkze0pw60n/voferj.jpg?v=2&temp_url_sig=VtKSFbBh17dx0V6dQn7K1A&temp_url_expires=1738902222)
«Жить своей жизнью» (1962) — рассказанная в двенадцати коротких сценах история молодой парижанки Наны, попытки которой освободиться от условностей приводят на самое дно общественной жизни. Кинокартину можно считать своеобразным ответом «На последнем дыхании»: в центре его тоже дерзкий вызов общепринятым нормам и свобода, которая оборачивается трагедией. А еще, как и во всем творчестве Годара, множество аллюзий и отсылок: от «Страстей Жанны д'Арк» Дрейера до рассказа Эдгара Аллана По и философских концепций языка и речи.
«Нана» (1926)
![Кадр из фильма «Нана»](https://cs.kiozk.ru/content/article/sqq/drd/wbn/weeajfpmb3pnmvkze0pw60n/tsaguf.jpg?v=2&temp_url_sig=gzJSzWzZvgY6X-AF04c9HA&temp_url_expires=1738902222)
Режиссер Жан Ренуар
Экранизация романа Эмиля Золя была амбициозным проектом Жана Ренуара. Для ее завершения ему даже пришлось продать несколько картин отца, художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара. Но картина все равно провалилась в прокате. Тем не менее следующее поколение зрителей, открывая эту картину вместе со звуковым шедеврами Ренуара в парижской синематеке, наконец-то воздали ей и ее автору должное. Эта экранизация считается лучшим фильмом Ренуара в период немого кино. Главную роль в фильме исполнила жена режиссера, французская актриса (и последняя натурщица его отца) Катрин Хесслинг.