По прозвищу «Бешеный»
Не хочется начинать с банальности, но вечная беда нашей страны — это плохие дороги. А кое-где и полное их отсутствие. Кто-то с этой бедой борется, а кто-то, как наш сегодняшний герой, воспринимает как данность и просто живёт в гармонии с окружающим миром. Ведь Алексей Кастрицкий родился там, где тысяча километров не расстояние, а отсутствие асфальтоукладчиков приводит к появлению уникальных, созданных в единственном экземпляре автомобилей, которые помогают побеждать тотальное бездорожье. Причём не только на соревнованиях, но и в жизни.
Как ты построил свой первый внедорожник?
У тестя в гараже стоял брошенный УАЗ, который мне поручили оживить. Кроме необходимого ремонта, я поставил лифт и 33‑е колёса. На этом оживление приостановилось, так как закончился бюджет.
А зачем тебе понадобился этот УАЗ?
Я ведь по природе своей спортсмен и хотел поучаствовать в гонках. На нём я и отправился на первые соревнования читинского офф‑роуд клуба «Дивер‑сант». Кстати, весьма известный клуб в наших краях. Заявлено было 15 машин, среди которых и хорошо подготовленные. Например, там была Toyota Land Cruiser 70 с 36‑ми колёсами, грунтозацепами, лебёдкой и все смотрели на неё, как на очевидного победителя, но в итоге первым пришёл я. И только когда всё закончилось, уже дома я обнаружил, что сломал ногу. Наверное, так отчаянно давил на педали, что заработал трещину.
А разве так бывает? Без опыта, без подготовки, почти без машины?
Ну, наверное, мне повезло, хотя я уже тогда понимал, что постоянно везти не будет. Тем не менее почти сразу поехал в Иркутск, на гонку «Восточная Сибирь», на том же стоковом УАЗе. По пути постоянно ремонтировался — и до гонки, и после. Но всё же приехал на подиум, что тоже весьма почётно.
А откуда такое странное прозвище «Бешеный»?
Ещё на гонке в Чите, за несколько километров до финиша на моём УАЗе сорвало шлицы рулевого управления, и машина стала практически неуправляемой. Но зрители не понимали что происходит и решили, что за рулём не очень трезвый пилот, прозвав наш экипаж бешеным. А чуть позже, когда все стояли в очереди на взятие точки с одной стороны, где был удобный подъезд, я залетел с другой, проехал по дереву и взял точку. После этого прозвище окончательно закрепилось. А заодно закрепилось правило: если я доехал до финиша, то обязательно буду на пьедестале.