Интервью с руководителем «Соллерс Инжиниринг» Юрием Алексаковым

4x4 ClubРепортаж

О «Русском Prado», конкуренции с китайцами и закате эры автомобилей

Интервью с руководителем «Соллерс Инжиниринг» Юрием Алексаковым

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Пётр Покровский

Скажите, зачем было создавать инжиниринговую компанию в рамках «Соллерс»? Вы будете разрабатывать новые автомобили на базе УАЗа?

В «Соллерс Инжиниринг» мы консолидировали все инженерные ресурсы группы, находящиеся в Заволжье, Елабуге и Ульяновске, плюс открыли отдельное предприятие в Тольятти. Будем создавать автомобили, комплектующие и цифровые продукты для автомобилестроения.

Говорят, вы хотите создать общую платформу для УАЗа, Isuzu и Ford. Якобы все выпускаемые «Соллерс» машины будут иметь общие элементы...

Да, есть идея создать общую конфигурацию. Сейчас трудно сказать, на каких компонентах она будет построена, но совершенно точно, что с точки зрения бизнеса это оправдано.

Что будет использоваться в общей платформе: дизель Ford, коробка Isuzu?.. Что больше всего удешевит конечный продукт?

Скорее, речь об улучшении его свойств и себестоимости. В этом плане возможно даже удорожание. Например, если мы говорим о последних поколениях дизелей «Евро-6», где сажевые фильтры, мочевина и другие чудеса, то это плюс 150–180 тысяч рублей к цене по сравнению с бензиновым агрегатом.

А что нужно для общей платформы в первую очередь?

Если иметь в виду рамные продукты, то, конечно, общая рама. Кроме того, силовая установка (двигатель, коробка, раздатка), причём как для бензинового, так и дизельного варианта. Инвестиции в создание этих узлов очень велики, и лучше делить их на троих.

В начале двухтысячных я был на Заволжском моторном заводе (принадлежит «Соллерс»). В коридоре на доске «Объём выпуска и количество брака» было написано: «За смену собрано 200 двигателей, в брак ушло 30». С тех пор что-то изменилось?

Само собой! Появились современные обрабатывающие центры, целые корпуса прошли модернизацию...

То есть ЗМЗ готов выпускать моторы на уровне Ford и Isuzu?

Вполне. Теперь о самом интересном.

Как дела с так называемым «Русским Prado»? Сообщалось, что двигатель для него проектируется в Германии...

Это кооперация. Мы – головные исполнители по этому проекту. Немцы выполняют лишь определённый объём сложных и наукоёмких операций, таких как моделирование, процесс сгорания…

Автоматическая коробка будет французской?

Да, та, что стоит сейчас на УАЗе «Патриот». Её выбрали по соотношению цена-качество. Она производится в Страсбурге и, к сожалению, вряд ли будет локализована. У французов есть обязательства перед регионом, где она производится. Выводить производство за пределы Франции нельзя.

Выбор гидромеханики был связан с большей надёжностью?

Одна из основных задач – не ухудшать проходимость. Коробка рассчитана на 350 Нм крутящего момента, наш мотор выдаёт 235. То есть запас большой.

«Соллерс» уже имел опыт выпуска УАЗов с дизелем. Чем закончилась эта история? У неё есть перспективы?

Дизель IVECO был успешен, пока отвечал нормам «Евро-4». Потом случился переход на «Евро-5», и история потеряла экономический смысл. Сейчас мы выпускаем собственные дизели «Евро-4», но не можем продавать их внутри страны, поэтому поставляем на экспорт. Около 300 штук в год.

В Латинскую Америку?

Да, это наш основной экспортный рынок.

А вам не кажется, что ульяновский завод отстал от реальности, и «Русский Prado» надо было выпустить ещё лет шесть назад?

Как раз с 2014 года мы этим и занимаемся. Уже закончили проектирование платформы и завершаем проектирование непосредственно автомобиля.

Как-то медленно...

Это целый комплекс проблем. Мы много ресурсов потратили на изменения в УАЗе «Патриот», параллельно большому проекту проделав огромную работу, крайне необходимую для потребителя. По сравнению с 2014 годом качество «Патриота» выросло в четыре раза.

За счёт чего?

Замена оборудования, поставщиков комплектующих и применение принципиально новых технических решений. Чего стоила одна только история с внедрением АКП! Пришлось пересмотреть всю геометрию к узова.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

25 вещей, которые на самом деле ненавидят женщины 25 вещей, которые на самом деле ненавидят женщины

Эта статья поможет тебе прожить чуть более счастливую и долгую жизнь

Maxim
9 абсурдно длинных киносмертей 9 абсурдно длинных киносмертей

В процессе умирания киногерои умудряются совершить больше, чем люди за всю жизнь

Maxim
Война, родившая джип Война, родившая джип

Наибольшее число типов армейского автотранспорта породила Вторая мировая война

Популярная механика
Мухаммед Али против Джорджа Формана: как прошел величайший поединок в истории бокса Мухаммед Али против Джорджа Формана: как прошел величайший поединок в истории бокса

Отрывок из книги Нормана Мейлера "Грохот в джунглях"

Esquire
Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт! Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!

Компактный, комфортный, надёжный, относительно простой и недорогой

4x4 Club
Гендерные стереотипы не повлияли на доверие к роботам Гендерные стереотипы не повлияли на доверие к роботам

Чтобы не поддерживать стереотипы, стоит создавать гендерно-нейтральных роботов

N+1
Nissan Ariya. Бесконечный японский футуризм Nissan Ariya. Бесконечный японский футуризм

В концепте Ariya компания Nissan сосредоточила весь набор технологий будущего

4x4 Club
Почему «Лучше звоните Солу» как минимум не хуже, чем «Во все тяжкие» Почему «Лучше звоните Солу» как минимум не хуже, чем «Во все тяжкие»

Приквел «Во все тяжкие» оказался историей даже более глубокой и драматичной

Esquire
Два юбилея. 100 лет Suzuki и 50 - её внедорожникам Два юбилея. 100 лет Suzuki и 50 - её внедорожникам

В этом году компания Suzuki отмечает столетний юбилей

4x4 Club
По сравнению со «сверстниками» Солнце оказалось намного слабее По сравнению со «сверстниками» Солнце оказалось намного слабее

Исследования показывают, что мы не так уж и хорошо знаем нашу собственную звезду

Популярная механика
Убивают ли двигатель топливные присадки? Убивают ли двигатель топливные присадки?

Каждый день на дороги выезжают миллионы машин

4x4 Club
Игра на плоскости Игра на плоскости

Интерьер московской квартиры по дизайну Максима Новинькова

SALON-Interior
LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил

LADA Vesta SW Cross с АКП: это вам не советские «жигули»

4x4 Club
Что такое интроекции и чем вредны чужие убеждения Что такое интроекции и чем вредны чужие убеждения

Почему интроекции вредят нашему благополучию и как научиться ими управлять

РБК
Порно и мороженое Порно и мороженое

Глобализация провалилась, и с этим трудно спорить

4x4 Club
Сонька Золотая Ручка: 10 фактов из биографии знаменитой мошенницы Сонька Золотая Ручка: 10 фактов из биографии знаменитой мошенницы

Разбираемся в биографии королевы преступного мира

Cosmopolitan
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Создан алгоритм, предсказывающий поведение кубитов под влиянием шума Создан алгоритм, предсказывающий поведение кубитов под влиянием шума

Как эффективно управлять динамикой квантовых битов при наличии внешних шумов?

Популярная механика
Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей Chery Tiggo 8. Обсуждение деталей

Одно из свойств памяти – внезапный возврат к какому-нибудь странному событию

4x4 Club
Tinder-детектив, история нижнего белья и мемуары матери Илона Маска Tinder-детектив, история нижнего белья и мемуары матери Илона Маска

Топ-6 книжных новинок, которые нужно прочитать

GQ
Транзит на потоке Транзит на потоке

Рост международных авиаперевозок открывает перед Россией новые возможности

РБК
С очностью до наоборот С очностью до наоборот

Дистанционное образование есть, но юридического статуса у него нет

Огонёк
Тест на внимательность: встречаем обновления в Audi A4 Тест на внимательность: встречаем обновления в Audi A4

И прощаемся с мотором 1,4 TFSI. Его больше не будет

Популярная механика
Светский Лев Светский Лев

Лев Рубинштейн попробовал себя в роли хроникера успешных людей

GQ
Каменные джунгли Каменные джунгли

Мальдивцы стараются спасти свои леса от глобального потепления, сажая кораллы

Вокруг света
Ученые разошлись с политиками в прогнозах повышения уровня моря Ученые разошлись с политиками в прогнозах повышения уровня моря

Климатологи считают, что уровень моря повысится на 0,63-1,32 метра к 2100 году

N+1
Полицейское государство, крепостное право: Дуров назвал семь причин не переезжать в США Полицейское государство, крепостное право: Дуров назвал семь причин не переезжать в США

Почему Павел Дуров не рекомендует переезжать в Кремниевую долину

Forbes
Как устроен мозг маньяка-убийцы: мы отличаемся от них Как устроен мозг маньяка-убийцы: мы отличаемся от них

Что-то в этих преступниках не так, не по-человечески устроено

Популярная механика
6 женщин, изменивших автомобильную индустрию 6 женщин, изменивших автомобильную индустрию

Многим изобретениям, ставшим неотъемлемой частью автомобиля, мир обязан женщинам

Популярная механика
Тяжелая вода оказалась сладкой Тяжелая вода оказалась сладкой

Биохимики подтвердили сладкий вкус тяжелой воды

N+1
Открыть в приложении