Наш принцип — новаторство и самостоятельность с элементами практического исследования
О работе Предуниверсария Российского Государственного гуманитарного университета. Интервью с учителем литературы Предуниверсария кандидатом искусствоведения Марианной Юрьевной Сорвиной.
«Знание – сила»: Марианна Юрьевна, расскажите о научной и творческой деятельности учащихся Предуниверсария. Были ли в вашей практике интересные случаи?
Марианна Сорвина: Безусловно, и один такой случай мне помнится особенно хорошо, потому, что он произошел в первый год моей работы в Предуниверсарии, хотя в самом университете я работаю уже более тридцати лет. В тот год академия РАНХиГС объявила первую научно-практическую конференцию «Newmedia и современная журналистика». Проходила она осенью, 11 ноября 2016 года, и мы едва успели сделать нужные документы, а одну из наших учениц даже не хотели пропускать из-за не совсем по форме сделанного пропуска. И все наши уже прошли, а мы с ней зависли в бюро пропусков. Она нервничала, но все время иронизировала, а я беспрерывно звонила по телефону, чтобы нас пропустили. В общем, мы экстремально попали на конкурс, который являлся частью конференции, и были рады уже тому, что вообще успели и нас пропустили. Но уровень наших учеников оказался настолько высоким, что они заняли весь пьедестал победителей и получили от первого места до третьего. На этой конференции блестяще выступали мои ученицы Полина Жучкова и Олеся Титаева, с которыми я дружу до сих пор. А первое место заняла та самая девочка, которую никак не хотели пропускать на входе, – ученица 10 класса Александра Вириевич. Она прочитала на конкурсе интереснейшую лекцию «К проблеме перевода: сравнение переводов сонета "Аккерманские степи" А. Мицкевича (А. А. Фет и В. Г. Бенедиктов)». Вириевич владела английским, сербским и польским языками и в дальнейшем поступила в Дипломатическую Академию при МИД РФ.
Впоследствии в своем интервью Вириевич сказала, что в Предуниверсарии, несмотря на сложную программу, легко было учиться, «потому что в Предуниверсарии нет типичного школьного отношения к детям, то есть в Предуниверсарии учащиеся получают уже какую-то свободу в действиях, начинают обладать ответственностью »: «За нами никто не бегал, за нами никто не ходил. Мы все свои проблемы должны были решать сами. Это не потому, что за нами некому было следить. Мы всегда могли прийти, попросить руку помощи у кураторов или даже у Ирины Владимировны: у нее всегда дверь была для нас открыта. Было учиться легко, потому что было интересно. И несмотря на то, что у нас вузовские преподаватели, что все так серьезно, это было интересно, и я ни за какие деньги не вернулась бы в обычную школу».
Кстати, именно Саша Вириевич в своем интервью корреспондентской группе, сформированной в Предуниверсарии, упомянула самый большой «ужас» для тех, кто только что поступил в Предуниверсарий, – сдвоенные пары по полтора часа. Я сама как учитель настолько привыкла к этому, что мне и в голову не приходило, насколько им трудно с непривычки высидеть эти полтора часа.