Елена Аросьева: «Счастье – когда есть и большая семья, и любимая работа»
Героини Елены Аросьевой с первой секунды влюбляют в себя зрителей. Женщины сопереживают судьбам созданных ей образов, мужчины восхищаются красотой. Но что происходит за кадром, когда начинается обычная жизнь?
Елена, вы очень популярная актриса, у вас много поклонников, но при этом вы редко даёте интервью. Почему?
Думаю, для каждого актёра самое дорогое – чтобы популярными были его герои. Популярность в нашей профессии – только следствие. Для меня это огромный плюс актёрства в сравнении с шоу-бизнесом, где сам исполнитель является неким народным героем, и вся его личная жизнь – часть сценария о нём самом. Я для себя очень чётко разделяю работу и личную жизнь, стараюсь, чтобы одно не мешало другому.
Именно поэтому даю интервью в том случае, когда речь идёт о какой-либо моей премьере: рассказываю про процесс создания, про трудности или интересные моменты, которые были во время съёмок. А вот про личную жизнь рассказывать не люблю. Убеждена – личное должно оставаться личным. Зрители при этом ничего не теряют, в жизни моих героинь всё гораздо интереснее и уж точно драматичнее, чем в моей.
Вы с детства занимались вокалом, танцами и спортом, мечтали стать переводчиком, но в итоге стали актрисой. Как так получилось?
Не знаю... Можно позавидовать тем, кто с детства мечтал быть пожарным и стал им. Для большинства это всё-таки путь проб себя в разных, иногда случайных направлениях. Для меня ключевым было оказаться в театральной студии Виктора Тимофеевича и Эммы Ивановны Арсеньевых в моём родном городе Саров, которые поверили в меня и этой уверенностью поделились со мной. Это педагоги от Бога. Мы и сейчас постоянно на связи с Эммой Ивановной, всегда с ней советуюсь по профессиональным вопросам. Ученики Арсеньевых не только теперь уже известные актёры, но и известные режиссёры – например, Жора Крыжовников.
Как ваши родители, не связанные с актёрской профессией, отнеслись к вашему решению «пойти в артистки»?
Очень поддержали. Мама ездила со мной в Москву на все вступительные туры. Это были очень счастливые поездки. Мы часто вспоминаем их – как с поезда бежали на прослушивания и многое другое. Папа всегда радовался моим выступлениям на городских праздниках, был очень внимательным и благодарным зрителем, верил в меня, что очень ценно для дочери. Вообще в жизни мои папа и мама всегда были творческими людьми – папа играет на гитаре и поёт, мама любила танцы. И то, что дочка выбрала творческую профессию, думаю, их совсем не испугало и не удивило. А вот расставание с театром «Сатирикон», в котором я несколько лет служила, родители переживали больше меня. Они всё-таки привыкли, что в жизни должна быть какая-то стабильность и крыша над головой, а для артиста – это театр. Мне тоже первое время без театра было не по себе. Хорошо, что регулярные съёмки просто не оставили места и времени для переживаний.
Почему вы больше не выходите на театральную сцену?
Во-первых, у нас был «целевой» набор: попав на курс к Райкину в Школе-студии МХАТ, мы фактически сразу попали и в «Сатирикон». Дипломные спектакли «Страна любви» и «Ай да Пушкин» вошли в репертуар театра. При этом я всегда мечтала работать, например, с Алексеем Бородиным, но даже мысли показываться в РАМТ не было, потому что я принадлежала «Сатирикону». При этом у Константина Аркадьевича как у руководителя театра свои непростые задачи – ему нужно думать про репертуар и трудоустраивать новых, более молодых выпускников. Он же не может держать своих студентов в труппе пожизненно, поэтому с кем-то вынужден расставаться. Естественно, в театре остаются те, с кем ему творчески интереснее, кто лучше проявился во «взрослой» театральной жизни. В этом смысле у нас такого сотворчества не сложилось, мы остаёмся учителем и ученицей, но для меня мой курс – в любом случае вторая семья навсегда. Расставание с репертуарным театром дало мне возможность больше сниматься и поработать в независимом театральном проекте в «Другом театре» в спектакле «Музыка для толстых», который мы успешно играли 5 лет. При этом я не думала о том, что подвожу кого-то, и спокойно родила троих детей. Сейчас мне очень не хватает работы в театре. Он дает актёру хорошую форму, в том числе и для кино, и для кинопроб, что тоже важно. Режиссёр, увидев тебя в театре в необычном образе, может и в кино предложить тебе что-то отличное от привычного амплуа. Ну и живой обмен энергией со зрителем, конечно, вызывает зависимость. Мне периодически снятся сны, где я играю на сцене... Но я понимаю, что очень трудно в моём возрасте ворваться в какой-то сложившийся коллектив. Наверное, надо делать семейный театр и отправляться с ним на гастроли.
Вы стали очень популярны и любимы по сериалам. Желания сняться в полном метре нет?
Конечно, есть! Каждый актёр мечтает сниматься в полнометражном кино. Это совершенно отличный от сериала формат работы. Но пока таких предложений не очень много. К сожалению, за мной закрепилось амплуа «бедной овечки». Я очень стараюсь выбраться из него. В этом году на экраны выходит фильм «Про мою маму и про меня» режиссёра Дмитрия Губарева. Там я предстану в очень неожиданном для зрителя образе. Роль небольшая, но работать было безумно интересно! Также скоро выйдет продолжение сериала «Провинциальный детектив», где я впервые сыграла следователя. Тут было очень интересно искать новые актёрские краски.