Как работают корпоративные бренд-интеграции?

СНОББизнес

Грани креатива. Как бренды создают коллаборации и продумывают маркетинговые стратегии

«Сноб» поговорил с экспертами индустрии рекламы и маркетинга о том, как работают корпоративные бренд-интеграции и зачем компании стремятся отразить культурный код в совместных проектах.

Подготовила Элла Райх

01.jpg
Коллаборация You Wanna с брендом «Ролтон». Фото: You Wanna

Глобальный тренд на сотрудничество брендов изменил индустрию рекламы и добавил в нее еще больше креатива. Изначально коллаборации выглядели как совместные специальные проекты похожих брендов: например, две марки одежды создают коллекцию или бренд приглашает для коллаборации стороннего дизайнера. Сейчас коллаборации запускают даже бренды, которые никак друг с другом не связаны с точки зрения сферы бизнеса. Так, онлайн-магазин You Wanna запустил коллекцию одежды совместно с брендом «Ролтон». Главная роль в концепции коллаборации досталась пачке с вермишелью. В линейку вошли позиции с ироничными названиями «Платье с лапшой, которую навешал твой бывший», «Лапшичный джемпер, как у твоей маман» и «Купальник для цариц на Майами».

Больше, чем коллаборация

В современном мире креатива коллаборации из тренда превратились в некую константу. Сотрудничеством двух гигантов уже никого не удивить. Привычным стали даже тройные коллаборации — например, прошлогодняя капсула Yeezy Gap Engineered by Balenciaga. Тем более что подобное сотрудничество между двумя креативными единицами — художник и дизайнер или дизайнер и дизайнер — может иметь долгосрочные перспективы. И казалось бы, бесконечные совместные коллекции и штамповка брендов уже всем надоели, однако на деле самыми ожидаемыми запусками сезона остаются вещи от adidas и Sporty & Rich или JW Anderson и Uniqlo, а одними из самых дорогих кроссовок в истории — Nike x Dior.

«Если коллаборация сделана хорошо на уровне продукта, это всегда отзывается. Я до сих пор скорблю, что когда-то не купила панаму-ведро KFC из коллаборации марки с “Мам, купи”», — делится старший редактор раздела «Мода» The Blueprint Анастасия Сотник.

Snimok_ekrana_2023-10-19_v_15.34.07.png
Коллаборация JW Anderson и Uniqlo. Фото: Uniqlo

Безусловно, коллаборации в первую очередь преследуют бизнес-цели, которые в том числе напрямую связаны с имиджем: повысить узнаваемость, расширив аудиторию, которая потом конвертируется в покупателей; получить хороший кейс в портфолио; просто сделать принципиально новый продукт для рынка благодаря мощностям более уверенного в себе партнера. «Некоторые коллабы — это действительно “союзы, заключенные на небесах”, где все участники сотрудничества несут какую-то миссию и объединяются для того, чтобы обменяться опытом и создать максимально крутой результат», — считает фешн-редактор The Symbol Антон Гулевский.

Иногда итоговый партнерский продукт даже становится объектом коллекционирования среди покупателей. «Когда ты просто влюблен в бренд и эта страсть иррациональна, тебе что угодно понравится из того, что он сделал. Ты уже в фан-клубе и купишь все, чтобы лишний раз убедить себя в этой сопричастности. У меня так, например, с Nike. Объективно, коллаборация с Tiffany & Co. — ужасная. Но лично я ничего не могу с собой поделать — мне просто необходим серебряный рожок для обуви», — рассказывает Гулевский.

5e2e.jpg
Коллаборация Tiffany и Nike. Фото: Tiffany

Отличный вариант с точки зрения выгоды для бизнеса, когда одна легенда подтягивает за собой не такой успешный, но достойный бренд и разделяет с ним свою эстетику. Хороший пример такого кейса — сотрудничество Russell Athletic и Boss. В рамках Недели моды в Милане они провели показ на стадионе для бейсбола, где было брендировано все: от хот-догов до мячей, бит и формы чирлидерш. Вещи из коллаборации разлетелась лучше хот-догов. Как в любом творческом проекте, верный признак потенциальной цепной реакции — если продукт цепляет создателей, скорее всего, он зацепит и людей, похожих на них.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юрий и Валентина (часть первая) Юрий и Валентина (часть первая)

Как забота о детях отражается на семейных отношениях партнеров? Личная история

СНОБ
Дурачась навека: история фильма «Монти Пайтон и священный Грааль» Дурачась навека: история фильма «Монти Пайтон и священный Грааль»

Как появился «Монти Пайтон» и как рождались его шутки

Правила жизни
Тише едешь: почему разводить улиток в России выгоднее, чем коров Тише едешь: почему разводить улиток в России выгоднее, чем коров

Почему фермеры отказываются от разведения коров в пользу экзотических моллюсков

Forbes
«Пелопоннесская война» «Пелопоннесская война»

Как чума помешала походу афинян на Эпидавр

N+1
Синдром Маугли: что это такое в психологии, признаки и лечение Синдром Маугли: что это такое в психологии, признаки и лечение

Что такое синдром Маугли и как он проявляется у детей?

Psychologies
Ушить желудок Ушить желудок

Что такое бариатрия и кому действительно это требуется

Лиза
Не тратьте время на чистку! 6 фруктов и ягод, которые можно и даже нужно есть с косточками Не тратьте время на чистку! 6 фруктов и ягод, которые можно и даже нужно есть с косточками

Косточки каких фруктов и ягод есть полезно, а какие лучше все-таки выплюнуть

ТехИнсайдер
Практические вопросы: Почему запотевают окна? Практические вопросы: Почему запотевают окна?

Попробуем разобраться, из-за чего окна в машине становятся запотевшими

4x4 Club
Желуди и каштаны. О пользе игр с природными материалами для детей Желуди и каштаны. О пользе игр с природными материалами для детей

Как игры с желудями и каштанами помогают развивать воображение и мелкую моторику

СНОБ
Слово в небе Слово в небе

Необычный случай из книги «Воля Вселенной»

Наука и жизнь
Эль-Ниньо признали одной из причин пожаров на тихоокеанских островах во времена лапитской культуры Эль-Ниньо признали одной из причин пожаров на тихоокеанских островах во времена лапитской культуры

В экологических кризисах виноваты не только люди

N+1
Что нужно взять с собой в самолет, чтобы перелет был комфортным Что нужно взять с собой в самолет, чтобы перелет был комфортным

Как продумать сборы в самолет от и до

VOICE
«Не забудем, не простим!» Как на самом деле появился этот грозный крылатый лозунг «Не забудем, не простим!» Как на самом деле появился этот грозный крылатый лозунг

Не знать этого для россиянина совершенно непростительно!

Maxim
Как Анна Щетинина стала первой в мире женщиной — капитаном дальнего плавания Как Анна Щетинина стала первой в мире женщиной — капитаном дальнего плавания

Как уроженка Приморья Анна Щетинина проложила себе путь к капитанскому мостику

Forbes
Гайдай сказал ему: «Обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Воробьянинова получите вы» Гайдай сказал ему: «Обещаю, что если буду снимать «12 стульев», роль Воробьянинова получите вы»

Невестка Сергея Филиппова вспоминает о великом актере

Коллекция. Караван историй
До мышей: «квартирные» инвесторы уносят свои деньги на офисный рынок До мышей: «квартирные» инвесторы уносят свои деньги на офисный рынок

В России возрождается практика распродажи бизнес-центров в мелкую нарезку

Forbes
Что важно знать о психотерапии: 10 пунктов Что важно знать о психотерапии: 10 пунктов

Опровергаем самые стойкие и распространенные мифы о психотерапии

Psychologies
Золотой слиток Золотой слиток

Сливочное масло и вкусное, и полезное. Если выбирать качественный продукт

Лиза
Что такое бежевые флаги в отношениях: 2 примера Что такое бежевые флаги в отношениях: 2 примера

Что, если недостатки человека раздражают лишь слегка?

Psychologies
Мания Востока Мания Востока

Почему мы без ума от турецких сериалов: 4 секретных ключика

Лиза
Почему нам кажется, что в комнате кто-то есть, когда в ней пусто Почему нам кажется, что в комнате кто-то есть, когда в ней пусто

Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что в пустом доме с вами кто-то есть

ТехИнсайдер
Эти «полезные» продукты на самом деле вредят нашему здоровью: не ведитесь на уловки маркетологов Эти «полезные» продукты на самом деле вредят нашему здоровью: не ведитесь на уловки маркетологов

Пришло время содрать маску с продуктов, которые прикидываются полезными

ТехИнсайдер
Спасибо деду за ладу Спасибо деду за ладу

«Лада Голд»: еще одна сказка про 1990-е

Weekend
Игры разума Игры разума

Самые действенные способы тренировать мозг для каждого возраста

Men Today
Философ, воспитавший великого завоевателя: правда ли, что Аристотель учил Александра Македонского? Философ, воспитавший великого завоевателя: правда ли, что Аристотель учил Александра Македонского?

Отрывок из книги Алекса Роусона «Молодой Александр»

ТехИнсайдер
Лучше, чем люди: могут ли цифровые «двойники» стать проблемой для общества Лучше, чем люди: могут ли цифровые «двойники» стать проблемой для общества

Стоит ли бояться цифровых «двойников»?

Forbes
Пятая «Ариан» улетает в историю Пятая «Ариан» улетает в историю

5 июля с космодрома Куру состоялся пуск европейской ракеты-носителя Ariane-5ECA+

Наука и техника
«Комплексы»: как термин Юнга стал популярным и что он означает «Комплексы»: как термин Юнга стал популярным и что он означает

Откуда пошло понятие «комплексы» и каков его глубинный смысл

Psychologies
Полтинник за пятерку Полтинник за пятерку

Поощрение детей деньгами за оценки и работу по дому несет в себе риски

Деньги
Улыбки на сгенерированных лицах сделали портреты красивее Улыбки на сгенерированных лицах сделали портреты красивее

Портреты с улыбающимися людьми казались участникам эксперимента более красивыми

N+1
Открыть в приложении