Сибирский характер
Влияет ли регион происхождения лодки на ее дизайн, удобство пользования и поведение на воде? Вопрос не простой и не праздный: сегодня у россиян есть широкий выбор лодок разных производителей, интересных и не похожих друг на друга. Как поведет себя лодка из Санкт- Петербурга на волжской волне? Пройдет ли самарский катер под всеми петербургскими мостами в высокую воду? И уместен ли будет катер с берегов Енисея на подмосковных водохранилищах?
В России с лодочной инфраструктурой все сложно. В Сибири к этому добавляются особенно суровый климат, необъятные просторы и невысокая плотность населения. Приходится полагаться только на себя и своего «алюминиевого друга» — прямо как где-нибудь на северо-западе американского континента. Поэтому, если хочешь строить катера, которые будут пользоваться спросом по меньшей мере здесь, в Красноярском крае, имеет смысл обратиться к опыту заокеанских мастеров. Так рассуждали Роман Гуляев и его партнеры при создании верфи KrasBoat. А начиналось все, как это часто бывает, с хобби.
«Сколько себя помню, у нашей семьи всегда были катера: отец с 1970-х годов ходит по Красноярскому “морю”, — рассказывает Роман. — После покупки последней лодки поняли, что устали устранять недочеты, и возникло желание построить катер “под себя”, которое позже вылилось в идею запуска собственного производства. На выработку концепции развития, проектирование модельного ряда и организационные работы ушел год, и в 2018 году производство было запущено. Стали сотрудничать с фирмой KFboats из Санкт-Петербурга, которая на тот момент уже имела опыт производства алюминиевых катеров в стиле канадских KingFisher, рассчитанных на использование в непростых климатических условиях. Договорились о поставках комплектов деталей, и уже здесь, на месте, производили сварку и финишную обработку». Вскоре красноярцы освоились с изготовлением катеров, и сегодня KrasBoat — самостоятельное сертифицированное