Гибкий подход
Название Aquitalia сперва сбивает с толку. При более близком знакомстве с верфью и ее яхтами становится понятно: имеющая богатое судостроительное наследие европейская страна в нем отмечена не случайно. Яхты Aquitalia — это симбиоз итальянских традиций и китайского трудолюбия. Любопытное сочетание.
Верфь Aquitalia была основана в 2005 году. Ее производство находится в городе Сямыне, на юго-восточном побережье Китая, напротив Тайваня. Удивительно, но факт: никто вам точно не скажет, сколько людей занято на верфи, потому что, если того требует проект, на Aquitalia легко и быстро увеличивают штат рабочих и специалистов. В такой гибкости и заключается одно из основных преимуществ компании.
Побывавший на верфи руководитель технической службы компании Marinepoint (российский дилер верфи Aquitalia) Сергей Михайлов рассказывает: «Это единственная верфь из тех, что я знаю, способная производить больше моделей, чем указано в актуальном каталоге. Например, несколько лет назад на Aquitalia строили 95-футовые яхты. Сейчас эта модель снята с производства. Но я увидел матрицу этого корпуса и спросил, зачем ее хранят. Мне ответили, что если появится клиент, готовый заказать яхту по старому проекту, на верфи наберут людей, выделят цех и так далее. Ни на одной крупной европейской верфи такое невозможно в принципе: если модель снята, возвращаться к ней не будут. У Aquitalia производство не очень большое, и его относительно просто переформатировать».
Верфь Aquitalia старается идти навстречу своим клиентам. Даже может построить снятую с производства модель
По своему устройству Aquitalia напоминает европейские верфи. На площади 67 га расположено несколько эллингов, в каждом из которых проходит отдельный этап строительства яхт. Эти сооружения находятся недалеко друг от друга, что значительно упрощает логистику. Как и крупные европейские судостроительные компании, Aquitalia стремится меньше зависеть от субподрядчиков, поэтому у нее, например, есть собственный мебельный цех.
«Меня особенно интересовал процесс производства корпусов, — делится Сергей Михайлов. — Очевидно, что это самая важная часть любой яхты, ее “фундамент”. Я был приятно удивлен, когда увидел на Aquitalia абсолютно такую же технологию, как, скажем, на британских верфях. Все, включая вакуумное формование, которое некоторые именитые производители считают именно своей “фишкой”, ведут в точности так же, как в Европе».
По свидетельству Сергея Михайлова, на верфи трудятся исключительно китайские рабочие и технические специалисты. И единственный минус менеджмента, пожалуй, в том, что из руководящего состава компании по-английски разговаривают всего несколько человек.
Директор по продажам Aquitalia Родерик Лин на вопрос о том, как и у кого верфь переняла технологию производства, ответил: «В самом начале истории Aquitalia мы заключили партнерское соглашение с инженерами из Италии, которые не только наладили нам производство и помогли закупить оборудование — точно такое, как на большинстве европейских верфей, но и обучили наших специалистов, и разработали спецификации. А дизайн-проекты для Aquitalia неизменно создают в бюро DND Yacht Design (экстерьер) и Pulina Exclusive (интерьер)».
Оборудование для яхт Aquitalia закупают самое надежное: двигатели Volvo Penta и MAN, генераторы Onan, стабилизаторы качки Seakeeper. С ним неприятные сюрпризы практически исключены. Примечательно, что яхты комплектуют двигателями меньшей мощности по сравнению с европейскими. «Это связано с тем, что клиентов Aquitalia, как правило, интересует не высокая скорость, а солидный запас хода и умеренный расход топлива», — поясняет Сергей Михайлов. В спецификациях прописано и оборудование китайских производителей: кондиционеры, телевизоры, аудио- и видеотехника. Помня историю с бережно хранимой матрицей корпуса старой модели, мы не могли не задать вопрос о том, насколько гибко верфь подходит к пожеланиям клиентов относительно комплектации яхт.