«Wildberries выбрал свою «Барселону»: зачем интернет-ретейлеру партнерство с одним из лидеров российского футбола
Wildberries Татьяны Бакальчук первым из российских онлайн-ретейлеров начал спонсировать большой спортивный клуб — футбольный ЦСКА. В компании надеются, что это поможет нарастить мужскую аудиторию и продажи спорттоваров.
К началу сезона 2020/2021 футбольный ЦСКА серьезно обновил свой спонсорский пул, сменив банк (ПСБ вместо коллаборации с «Тинькофф»), экипировщика (Joma вместо Umbro), букмекера («Фонбет» вместо «Бетсити»), а также обзавелся новым генеральным партнером — им стал принадлежащий Алишеру Усманову «ИКС Холдинг». А в день первого матча, 8 августа, объявил о новой сделке. Премиальным спонсором команды стал онлайн-ретейлер Wildberries. Для компании это первый партнерский проект в большом спорте.
В целом ретейлеров среди спонсоров российского футбола не так много. Согласно исследованию PwC, в России в роли футбольных спонсоров чаще всего выступают продовольственные бренды, автопроизводители, букмекеры, компании легкой и тяжелой промышленности, а также энергетического сектора. Редким примером партнерства футбола и ретейла стала сделка Российского футбольного союза (РФС) и торговой сети «Магнит», оформленная в сентябре 2019 года — сеть на два года заключила спонсорский контракт с РФС и сборной России. Wildberries, как сообщил Forbes источник, близкий к компании, тоже вела переговоры с РФС, но в итоге переключилась на ЦСКА. Зачем интернет-ретейлер решил спонсировать спортивный клуб?
Привлечь мужчин
В официальном сообщении по поводу начала сотрудничества ЦСКА и Wildberries стороны обменялись взаимными комплиментами. Основатель и руководитель онлайн-ретейлера Татьяна Бакальчук отметила, что для компании большая честь стать премиальным спонсором «легендарной команды, которая более 100 лет развивает спортивные традиции нашей страны». А генеральный директор клуба Роман Бабаев заявил, что «с таким партнером ПФК ЦСКА может с еще большей уверенностью смотреть в будущее».