Новый Шелковый Путь
Настоящее и будущее этого мира
Для кого эта книга?
«Новый Шелковый Путь» – это интересное чтение для всех, кто увлекается политикой и экономикой. Питер Франкопан рассказывает о непрерывно растущем влиянии Ближнего и Дальнего Востока и России, новых коалициях, мировых финансовых и политических тенденциях. Как историк автор ищет корни этих тенденций в прошлом, но отнюдь не ограничивается только историческими параллелями. Наоборот, он больше рассуждает о перспективах мирового развития и о том, что Запад потерял свою монополию на глобальное господство. Новый мир открыт и многополярен, и страны Востока являются в нем крайне важными игроками. Подробнее об этом вы узнаете из нашего обзора книги «Новый Шелковый Путь».
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Новый Шелковый Путь» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Неужели наступает закат Запада?
Грамотные историки в курсе, что в прошлом не только Запад влиял на формирование современного мира. На самом деле, Восток, а именно, страны, расположенные вдоль Шелкового пути, древних торговых путей, пролегавших через Китай и Центральную Азию, также сыграл весьма значительную роль в формировании той ситуации в мире, что мы видим сейчас.
Но это давняя история. А какую роль Восток играет на международной политической арене сегодня?
Присоединяйтесь к нашему исследованию о том, как восточные народы смещают центр тяжести мировой власти, оказывая огромное влияние на весь мир. Мы узнаем, как в условиях изменяющихся экономических реалий заключаются новые союзы, о негативной политической реакции на это, а также о последствиях, которые может иметь захват Востоком доминирующей позиции в мировой политике.
Во время виртуального странствия вдоль Шелкового пути мы пронаблюдаем, как эти древние торговые маршруты возрождаются к жизни в современном мире, и какой вызов они могут бросить установленному западным миром статусу-кво в самом ближайшем будущем. Кроме того, мы рассмотрим, как подъем Востока влияет на любимые в Америке и Европе бренды и компании. Путешествие обещает быть захватывающим!
Послушайте и узнайте:
- для чего Китай налаживает связи в Европе;
- каким образом древний Шелковый путь снова возвращается к жизни в наше время;
- а также, какое влияние западная политика оказывает на подъем Китая.
Разбогатевшие жители Востока скупают западные реликвии и коренным образом меняют туристическую индустрию
Раньше у богатых англичан было принято массово выезжать в Рим и Венецию в рамках экстравагантной туристической традиции под названием «Гранд-Тур». Находясь за рубежом, англичане часто скупали произведения местной культуры, дорогостоящие предметы искусства (скульптуры, картины), изысканную мебель – и увозили все это в Англию. На какие деньги, спросите вы? Все просто: успехи Англии на военном и торговом поприще превратили ее в необычайно богатую мировую сверхдержаву.
Но на заре XXI века все изменилось. Мировой центр экономической мощи поэтапно смещается с запада на восток. Соответственно, всемирная охота за культурными трофеями все еще продолжается, но англичане уже не принимают в ней участия – участниками этой гонки стали богатые граждане Китая и России.
Показательно, что кроме атрибутов роскоши новая элита с востока борется, например, за чемпионат мира по футболу, право на проведение которого удалось перехватить Катару и России; Зимние Олимпийские игры, которые проводились в российском Сочи в 2014 году, а также открытие филиалов Западных галерей искусств. Например, Лувр открыл новый музей не в Париже, а в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, а Лондонский музей Виктории и Альберта для открытия филиала выбрал город Шэньчжень в Китае.
На этом охота за культурными трофеями не заканчивается. Знаменитые на весь мир английские магазины, такие как люксовый Harrods или магазин игрушек Hamleys, а также влиятельные медиа, например, лондонский Evening Standard, находятся в руках владельцев из Эмиратов, России или Китая.
Интересно, что у экономического подъема, который переживает мир востока, есть и другие последствия, которые скажутся на жителях западных стран гораздо сильнее, чем просто утрата ими имущественных прав на знаменитые бренды.
Например, за последние 30 лет впятеро вырос объем средств, расходуемых китайскими туристами за рубежом. Эта сумма увеличилась с $500 млн до колоссальных $250 млрд ежегодно, что вдвое превышает сумму, которую тратят за рубежом американцы. Это очень сильно влияет на индустрию туризма. В связи с ростом объема туристов из Китая меняется все – от авиалиний и интернет-агентств, занимающихся бронированием билетов, до стиля оформления номеров в отелях и ассортимента напитков в барах. И темпы такого переформатирования индустрии будут только расти, поскольку туризм в Китае все еще находится на стадии становления. В настоящее время только у 1 китайца из 20 есть загранпаспорт, то есть потенциал развития китайского туризма огромен.
В то время как Запад стремится к экономической изоляции, Восток выступает за свободную торговлю и экономическое партнерство
И правительства, и простые избиратели стран Запада обращаются к политике национализма и усиленно сокращают сотрудничество с другими западными державами. В качестве примера можно привести слоган избирательной кампании Дональда Трампа 2016 года: «Америка – прежде всего» – это явный призыв к самоизоляции Соединенных Штатов. Самым ярким символом углубляющегося взаимного отчуждения стран Западной Европы является Брекзит – принятое в 2016 году решение Великобритании отвернуться от своих соседей и покинуть Европейский Союз.
В то время как западные державы дробят свое влияние и самоизолируются, большая часть восточных стран без лишнего шума выполняет прямо противоположные задачи: укрепляет связи между народами, налаживает более эффективное сотрудничество и ищет взаимовыгодные пути решения общих проблем.