Взросление в стиле рэп: Tyler, the Creator и его странный (и самый обсуждаемый) альбом IGOR
Чем хорош новый альбом Tyler, the Creator, почему все невпопад шутят про русских и зачем рэперы ударились в жанровые эксперименты.
Одно из ключевых свойств любого акта современного искусства — мемоемкость. Это касается всего — от произведений Дэмьена Херста до выпусков «Игры престолов». Произведение должно быть устроено таким образом, чтобы его изображение можно было пересылать друг другу. В идеале — со смешной подписью. Здесь особенно важна моментальность обратной связи — никаких сложных ребусов, никаких тонких отсылок, только мгновенное раздражение зрительных нервов и быстрые ассоциации первого ряда. В этом смысле 28-летний урожденный Тайлер Окома все понимает правильно — и нет ничего удивительного, кстати, в том, что в русской транскрипции его творческий псевдоним «Криэйтор» воскрешает в памяти бессмертные строки пелевинского «Generation П»: «Пойдешь ко мне в штат? Кем? Криэйтором, Вава, Криэйтором!» — помните?
Это мы к тому, что его новый, пятый по счету альбом IGOR в соответствии со всем вышесказанным вызвал ажиотаж уже на этапе публикации обложки (которая случилась за несколько дней до релиза). Уже около недели представители профильной музыкальной прессы состязаются в дурном остроумии, выясняя, на кого все-таки больше похож со своим пергидрольным ежиком артист: на отца поп-арта Энди Уорхола или все-таки на сыгранного Дольфом Лундгреном (уже дважды) противника Рокки Бальбоа из далекой России по имени Иван Драго. Особенно нелепы (и показательны) эти остроты притом, что за именем «Игорь» (вернее «Игор») в мировой культуре закреплен вполне конкретный персонаж — горбатый, кривой, но по-своему находчивый и обаятельный слуга доктора Франкенштейна из классических фильмов тридцатых годов с Борисом Карлоффом (изначально горбуна, кстати, звали Фриц). Именно его на обложке пластинки изображает Тайлер, именно так выглядит, надо полагать, его новый лирический герой.