Как все успевать? Вопрос дня
По данным исследования сервиса Superjob, баланс между работой и личной жизнью удается соблюсти 48% россиян. Эффективнее справляются юристы (58%), бухгалтеры (54%), экономисты (53%), хуже — врачи (39%), PR-менеджеры и руководители (по 41%). Как же все-таки успевать реализовывать свои карьерные амбиции и не забывать про личные интересы? «Сноб» спросил у членов клуба, удается ли им грамотно планировать время и расставлять приоритеты
Алена Гейдт, HR-директор АНО «Платформа НТИ» и АНО «Университет 20.35», выпускница программы «Женщина-лидер»
Я стараюсь не фокусироваться на том, что сегодня что-то не успела сделать. Успеваю я далеко не все, и это нормально. Если зацикливаться на этом, мне кажется, ситуация только усугубится. Для меня главное — получать удовольствие от того, чем я занимаюсь. Тогда время как будто расширяется. А самобичевание имеет обратный эффект. Сконцентрироваться на важных проектах помогают личные помощники: они решают задачи, которые неуловимо «съедают» время. Еще я адепт сервисов подбора одежды, доставки правильного питания — это настоящие палочки-выручалочки. Даже рутинные задачи по сбору информации я делегирую. Я научилась четко определять, что для меня важно, и на эти приоритеты я опираюсь в планировании своего дня.
Ирина Баржак, конфликтолог, основатель Института публичных выступлений и конфликтологии, преподаватель ораторского искусства и основ конфликтологии
Я однозначно стала больше успевать, когда стала больше отдыхать, когда перестала ругать себя за отдых, когда начала накрывать себе красивые завтраки, баловать себя мелочами. Хотя времени-то в сутках больше не стало. Вспоминаю, что раньше не могла спокойно сходить на маникюр: считала, что упускаю время. И это состояние было контрпродуктивным.