Что происходит с российской косметикой в изменившемся мире?

VOICEБизнес

Имена собственные

Что происходит с российской косметикой в изменившемся мире? О трудностях и перспективах современной бьюти-индустрии мы поговорили с основателями отечественных брендов.

Текст: Ирина Новик

Мрачные прогнозы относительно падения бьюти-рынка не оправдались. Несмотря на уход одних брендов, другие (в их числе Chanel, Vichy, Clarins, Estée Lauder, Caudalie), закрывшие свои монобрендовые корнеры и онлайн-сторы, по-прежнему в свободном доступе у ретейлеров. Правда, теперь отдать за любимую тушь Le Volume или крем Normaderm нужно в разы больше, чем в прошлом году.

Неудивительно, что в условиях отсутствия одних марок и подорожания других жители нашей страны стали уделять больше внимания косметике made in Russia. Это подтверждает опрос ВЦИОМ. 85% россиян считает, что отечественные производители в той или иной степени смогут заменить продукцию ушедших компаний.

Осеннее обострение

В середине 2010-х годов друзьям, особенно иностранцам, можно было смело рекомендовать едва ли больше пяти российских марок: Natura Siberica, Sergey Naumov, Laboratorium, Pure Love, Botavikos и парочку тех, кого больше нет с нами.  Но благодаря фул-сервису и контрактному производству создать косметический бренд стало намного проще, чем когда бы то ни было. Чуть ли не каждую неделю появляются новички (собственные торговые марки есть и у Spar, и у «Самоката»). Макияж Krygina Cosmetics, OK Beauty и Russian Beauty Guru (RGB), уход Openface и Matromi, ароматы Fakoshima – нашей косметики и парфюмерии теперь хватит на всех. Классные продукты делают не только в столице. В Магнитогорске живет SmoRodina, в Архангельске – AB1918; мультистики и минеральные основы «Самосвет», разноцветные скрабы для тела Laboratorium и маски Maskiteca родом из Петербурга. «Я бы не сказала, что российская косметика достигла каких-то невероятных успехов, но она определенно растет и развивается, особенно в последние три года. И люди стали больше ей доверять, понимать, что она может быть очень хорошей», – уверена блогер и основательница еще одного Р-бренда Don't Touch My Skin (DTMS) Адэль Мифтахова.

Однако рост и развитие отечественных производителей в последние полгода тормозит ряд трудностей, которых не было во время пандемии коронавируса. Инсайдеры бьюти-индустрии начали бить тревогу весной, но настоящие проблемы, по их оценкам, начнутся осенью. Именно сейчас, как прогнозирует бьюти-эксперт и основатель марки Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков, у российских брендов, скорее всего, закончатся старые запасы сырья, закупленные в начале года. И те, кто не успел подсуетиться, окажутся в сложном положении. Паззл под названием «российская косметика» складывается в основном из европейских, американских и азиатских «деталей», а их-то как раз будет не хватать.

Вторая причина проблем – собственно, рост производства. Косметики становится больше, и, соответственно, нужно изготавливать больше упаковки, а в этой сфере намечается коллапс. «Заводы, производящие тару, уже не справляются с заказами, а докупить новое оборудование они не могут, так как оно европейское и под санкциями. Таким образом, они будут выполнять заказы крупных клиентов, а небольшие бренды останутся не у дел», – объясняет Остриков. 

Обходные пути

Впрочем, нехватка упаковки – полбеды. С ее содержимым всё тоже, увы, непросто. Дело в том, что с рынка ушли два крупных химических концерна, немецкий BASF и британский Croda, а вместе с ними – всё их сырье, от пенообразователей до силиконов и пептидов. С последствиями этого уже столкнулась Адэль Мифтахова: «Теперь мы покупаем компоненты для косметики в три раза дороже, и логистика стала сложной. Параллельно ищем более доступные аналоги, но некоторые ингредиенты заменить невозможно. Например, солнцезащитные фильтры нового поколения производит только BASF, у компании на них патент».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зимние забавы Зимние забавы

Лыжи, сноуборд и коньки помогут похудеть

Лиза
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Большая маленькая Я Большая маленькая Я

«Когда же я повзрослею!» – кокетливо говорит женщина лет 30

VOICE
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Завтра на работу Завтра на работу

Попробуем составить реалистичные карьерные прогнозы

VOICE
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Про сердце. Факты о здоровье сердца, которые важно знать именно женщинам Про сердце. Факты о здоровье сердца, которые важно знать именно женщинам

Факты о здоровье сердца, на которые женщинам важно обратить внимание

Лиза
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Обратный отсчет Обратный отсчет

Похудеть на 5 кг за неделю: 7 работающих способов

Лиза
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
Открыть в приложении