Пока все дома
Как новобранцы Дома Fendi — приглашенный «варяг» Ким Джонс и наследница рода Дельфина Делеттре — ищут баланс между семейными традициями и вызовами современности?
«Получить место Карла Лагерфельда — это, возможно, самый большой комплимент для дизайнера». Англичанин Ким Джонс, назначенный год назад креативным директором женских коллекций Fendi, говорит о своем великом предшественнике с уважением, но без наигранного пиетета. Он вообще не про сантименты: мыслит четко, работает быстро, отвечает исключительно по делу. Кажется, таким же был и Лагерфельд. «Мы во многом похожи, работаем примерно одинаково, и даже дни рождения с разницей в день», — подтверждает Джонс. Вмешались ли тут звезды, но 47‑летнему Киму Джонсу сегодня и впрямь позволено то, что когда-то разрешалось только Кайзеру — руководить двумя крупнейшими модными Домами. Мужские коллекции в Dior, женские — в Fendi, плюс собственные проекты на стороне. «Карл — огромная часть истории Fendi, все-таки 54 года он провел в Доме. Конечно, некоторые вещи мы будем возвращать, будет коллекция, посвященная ему, но для меня Fendi — бренд, который постоянно идет вперед. Если говорить про соотношение, то современность и savoir faire важнее наследия».
На страже наследия Fendi вот уже век стоит семья. История известная. В 1925 году молодожены Адель и Эдуардо Фенди открыли в Риме магазин с товарами из кожи и меха. Их успешное дело подхватили дочери. «Пять пальцев одной руки» — так называл их Лагерфельд. Его — молодого, неизвестного немца — пять сестер пригласили в Fendi в 1965 году. Они же на рубеже веков поделят семейный бизнес с люксовым гигантом LVMH, оставив за собой 49 % влияния. Сегодня у руля — Сильвия Вентурини, дочь одной из сестер. Она — арт-директор мужских коллекций и линии аксессуаров, и за ней последнее слово, поэтому все размышления «варяга» Кима Джонса так и остались бы красивыми словами, если бы его не приняли в Дом. А для итальянцев, да еще с фамилией Фенди, это не фигура речи.
«Дом был работой, работа была домом, и так было всегда. За субботним обедом разговоры с погоды переключались на новую коллекцию, затем — на бизнес-стратегию, открытие нового бутика, а там уже и спать пора. Нас никто не заставлял работать в Fendi, но дверь в столовую-переговорную была открыта, все приглашались к диалогу. Я слушала, запоминала», — вспоминает Дельфина Делеттре-Фенди, дочь Сильвии, четвертое поколение семейной династии. Наслушавшись, Дельфина ушла в свободное плавание — основала свой ювелирный бренд. Украшения ей были написаны на роду. Дело даже не в том, что отец Дельфины — французский ювелир Бернар Делеттре, про мужчин в этой семье говорят в последнюю очередь. «В Италии есть красивая семейная традиция — дарить новорожденному украшение, — рассказывает Дельфина. — Бабушка еще даже не знала моего имени, а подарила аквамарин. Наверное, это было как предзнаменование, что однажды я стану ювелирным дизайнером».