«В России любят миловать»: как Регина Тодоренко потеряла десятки миллионов рублей, но завоевала тысячи новых подписчиков
Неосторожное высказывание о домашнем насилии стоило Регине Тодоренко нескольких рекламных контрактов общей стоимостью от 50 млн до 100 млн рублей и комка нервов: на телеведущую обрушилась волна негатива в соцсетях. Но быстрые и правильные шаги помогли восстановить репутацию и завоевать новых фанатов
«А что ты сделала для того чтобы он тебя не бил?» — эта роковая фраза, произнесенная во время интервью журналу PeopleTalk, поставила под удар карьеру и репутацию телеведущей и блогера Регины Тодоренко. Подписчики и лидеры мнений, не согласные с позицией Тодоренко, обрушили на нее потоки критики в соцсетях, а жертвы домашнего насилия завалили своими историями.
Из-за скандала журнал Glamour лишил Регину звания «Женщина года». Крупные рекламодатели — PepsiCo (сок J7) и Procter & Gamble (подгузники Pampers, шампуни Aussie) — отказались от сотрудничества с телеведущей. Опрошенные Forbes эксперты оценили потери Тодоренко в сумму от 50 млн до 100 млн рублей.
Телеведущая, однако, проделала работу над ошибками. Признала неправоту, принесла извинения в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а затем выпустила на YouTube документальный фильм про домашнее насилие и пожертвовала фонду «Насилию.Нет» 2 млн рублей. Бренды не возобновили контракты с Тодоренко, но некоторые уже публично похвалили стратегию и искренность телеведущей. А количество ее подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) за месяц после скандала выросло на 400 000 человек.
На просьбу поговорить с корреспондентом Forbes представитель Тодоренко Нина Пономарева ответила отказом: «Мы теперь только с обложками работаем. Слишком много нас везде. Неинтересно нам». Несмотря на это, Forbes решил разобраться, как скандал повлиял на карьеру и финансовое состояние одной из самых высокооплачиваемых звезд Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Мы изучили ее ранее опубликованные интервью, пообщались с экспертами в области маркетинга, пиара, управления репутацией и социальных медиа, чтобы понять, действительно ли Тодоренко удалось вернуть любовь подписчиков и рекламодателей после досадного промаха.
Миллионы Регины
Регина Тодоренко родилась в Одессе в 1990 году. На телеэкраны впервые попала в 17 лет в качестве ведущей украинской передачи «Золотая десятка». Там ее заметили организаторы местной версии «Фабрики звезд» — музыкального реалити-шоу, победитель которого получал в награду запись альбома и продвижение в шоу-бизнесе. Победить Тодоренко не удалось, но проект дал старт сценической карьере — продюсеры программы пригласили ее исполнительницей в поп-группу «Реал О», в которой Регина проработала с 2008-го по 2014 год.
Настоящую известность Тодоренко принесло участие в передаче про путешествия «Орел и решка» телеканала «Пятница!», в которую она попала благодаря кастингу в январе 2014 года. С тех пор Регина стала востребованной ведущей — вела передачу про макияж «Мейкаперы», про моду — «Подиум», про родительство — «Регина +1» — все на той же «Пятнице!», а в 2019-м стала лицом ремейка программы «Шоу Маска» на телеканале НТВ.
C 2018 года Тодоренко выпускает собственное шоу и на YouTube — «Пятница с Региной», видео набирают в среднем 1-2 млн просмотров. На канал Тодоренко подписан 1 млн человек (21 мая Тодоренко получила «Золотую кнопку), а в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) за ее жизнью следят более 8,4 млн подписчиков.
Тодоренко рекламировала подгузники Pampers, шампунь Aussie, колготки Calzedonia, была лицом косметики от бренда L’Oreal и сока J7. В 2019-м Forbes оценил ее доходы от рекламы в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в $860 000 за год. YouTube-канал, по оценке агентства Salo, за тот же период принес Тодоренко 26 млн рублей. В интервью Ксении Собчак Регина призналась, что цифры занижены и что в среднем телеведущая тратит 5 млн рублей в месяц (на личные нужды, штат из 50 сотрудников и около 100 000 рублей на благотворительность — поддержку детей). Совокупный доход ведущей за 2019 год источник, близкий к Тодоренко, оценивает в $1,2 млн.
«Ляпнула не подумав»
23 апреля во время интервью в прямом эфире Instagram (затем видео выложили на странице издания PeopleTalk в YouTube) Тодоренко осудила жертв домашнего насилия, особенно публичных личностей, которые рассказывают о своих проблемах в соцсетях. И добавила, что причина, по которой партнер поднимает руку, может быть в самой женщине. «Твой муж тебя бьет, а почему, ты не задумывалась? А что ты сделала для того, чтобы он тебя не бил? Что ты сделала для того, чтобы он тебя ударил?» — рассуждала она.
Это не первый случай, когда Тодоренко позволила себе неосторожное замечание. Три года назад она раскрыла секрет «золотой карты» — оказалось, что ведущие «Орла и решки» получают доступ к дорогим отелям и развлечениям по бартеру, а не через оплату услуг банковской картой, как это заявлялось публично. Но тогда шумиха быстро утихла. Дело ограничилось тем, что Регину лишили двух зарплат, а рейтинги передачи от скандала только выросли. «Ляпнула не подумав. Была уставшая», — прокомментировала телеведущая тот случай в интервью Собчак.
Новая оговорка показалась публике более неуместной. В Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Тодоренко стали появляться оскорбительные комментарии, после этого она на время отключила опцию обратной связи. Но подписчики стали оставлять оскорбления и угрозы в комментариях к постам в аккаунтах брендов, с которыми сотрудничала Регина, — призывали их разорвать отношения с ведущей. «Не хочу видеть Тодоренко в рекламе!», «Тодоренко пропагандирует насилие! Пойду куплю хаггис», «Как стыдно, что вашу марку рекламирует Регина Тодоренко! Вы себе сделали антирекламу!» — типичные примеры таких комментариев на странице Pampers в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Аналогичные сообщения появились и под постами бренда колготок и нижнего белья Calzedonia («Бойкотируем продукт, где лицом является женщина, поддерживающая насилие. Не будем отдавать свои деньги тете, которая в голову только ест, а не думает»), L’Oreal, PepsiCo. Досталось и журналу Glamour, который в 2019-м объявил Тодоренко «Женщиной года».
Аудитория разделилась на два лагеря. Одни обвиняли Тодоренко в поддержке домашнего насилия. Вторые набросились на первых из-за кибербуллинга — травли в сети. На защиту Тодоренко встали телеведущая и политик Ксения Собчак, продюсер Тина Канделаки, певица Наталья Подольская, ведущий и шоумен Иван Ургант.