Универсальность против простоты и рост на 70% в год: что делает Amazon Music, чтобы обойти Apple Music и догнать Spotify
Компания придумала беспорядочную, но действенную систему подписок, с помощью которой успешно конкурирует с главными игроками музыкального рынка.
Amazon постепенно завоёвывает долю рынка и может стать вторым игроком после Spotify благодаря правильной стратегии, считает автор рассылки о стратегиях развития цифровых продуктов Good Better Best Роб Литтерст.
Пока Apple боролась со Spotify, Amazon Music вводила тарифы, основная задача которых — отличаться от тарифов конкурентов даже в ущерб простоте. Если Spotify и Apple Music предлагают подписки по модели «всё включено», Amazon создаёт варианты для разных аудиторий.
В первом квартале 2020 года Amazon занимала 14% рынка, Apple — 18%, Spotify — 32%. В 2019 году Amazon Music стал самым быстрорастущим музыкальным сервисом, обогнав Apple и Spotify — по сравнению с 2018 годом он вырос на 70%, отмечает Financial Times.
Amazon понимает, что не сможет победить Spotify с точки зрения продукта, поэтому компания оптимизировала стратегию «упаковки» стримингового сервиса Amazon Music везде, где может выиграть: стоимость подписки, возможности Prime, планы для конкретных устройств и аудио в lossless-формате.
Базовые тарифы для простого вхождения
Начнём с того, что у Amazon Music два базовых плана: Amazon Music Free и Prime Music.
- Amazon Music Free предлагает бесплатные рекламные подборки лучших плейлистов и тысячи радиостанций. План похож на бесплатный тариф Spotify.
- Тариф Prime Music — первое отличие от конкурентов. Этот план входит в стоимость всей подписки Amazon Prime, которая включает в себя доступ к дополнительным услугам на Amazon, скидкам и быстрой доставке.