Генпродюсер компании «Рики» Илья Попов создал культовых «Смешариков» и сделал Петербург столицей российской анимации.
Чтобы создавать успешную анимацию — нельзя выходить из детства. Я дизайнер по образованию и с юных лет работаю с тем, что принято считать несерьезным: делал настольные и компьютерные игры, сам в них играл. Так что приход в мультипликацию был логичным.
Когда речь идет о взрослых, тезис «все люди разные» вроде бы очевиден, но почему-то его упорно не хотят применять к детям. К счастью, команда «Рики» это понимает. У нашего флагманского проекта, «Смешариков», есть множество ответвлений, рассчитанных на разных детей. Например, «ПинКод» для детей, интересующихся наукой и техникой, или ответвление «Смешариков» «Малышарики» — для самых маленьких.
При коллективной работе каждый должен отвечать за свой блок, но в рамках работы над этим блоком он должен быть свободен. Так мы не скатываемся ни в анархию, ни в муштру. Художник может дать рекомендации сценаристу, а сценарист — художнику. Но конечное решение по сценарию за сценаристом, а по картинке — за художником. В то же время выставление требований из разряда «не написал пять страниц сценария за день — штраф» губительно для нашего бизнеса. Мы не в воинской части, мы проживаем жизнь вместе с нашими героями и нашими зрителями.
Компания не должна замыкаться на одном проекте. На протяжении долгого времени «Смешарики» приносили нам больше дохода, чем все остальное. И можно было бы с легкостью построить бизнес-стратегию только вокруг них. Но сейчас мы вышли на тот уровень, когда остальные мультфильмы суммарно приносят нам больше «Смешариков»: это «Фиксики», «Малышарики», «Тима и Тома». И компания «Рики» стала брендом сама по себе!