Трое из ларца: как управлять творческими людьми
Бизнес считает творчеством только генерацию идей. Но процесс создания чего-то нового всегда состоит из трех этапов
Бизнес-лидеры называют креативность самым важным качеством современного лидера. Но далеко не все компании понимают, как работать с творческими людьми и как создавать коллективы, которые будут генерировать новые идеи и продукты.
Процесс создания чего-то нового всегда состоит из трех этапов: генерация идей, валидация придуманного и реализация. В идеале каждый этап должна выполнять отдельная команда с разными компетенциями и разными способами контроля и управления. Разберем, как работает каждый из этапов, почему генераторов всегда больше, чем валидаторов, и что делать, если у вас только одна команда на все.
Генерация идеи
Люди и команды-генераторы эффективно работают благодаря интуиции, широте образования и экспертизе в индустрии или смежных науках. Им противопоказаны жесткие регламенты, стрессовая обстановка и регулярные отчеты о проделанной работе.
Типичным видимым процессом для генераторов будет много встреч с пользователями, проведение интервью, хождение вокруг стола, заклеивание стены стикерами с данными, внезапные совещания или уход в одиночестве покурить и подумать. Это нормально, так и должно быть: мозгу нужно время, чтобы на основе полученных данных могли образоваться новые идеи.
Для этой команды важно разнообразие опыта и точек зрения. Поэтому в команду нужно набирать не просто людей разного пола, возраста и расы, а искать сотрудников с различными чертами личности, ценностями и способностями. Такой команде важна психологическая безопасность и культура создания идей. Достаточно одного раза, когда коллега ядовито выскажется про идею, — включаются фильтры «генерировать то, над чем нельзя посмеяться», а качество идей падает.