Очередной концепт чешской марки намекает на серийную машину будущего года

АвтоМирАвто

Электробудущее

Очередной концепт чешской марки, представленный в Женеве, намекает на серийную машину будущего года

Александр Потапов 

Skoda Vision iV – одна из самых ярких премьер прошедшего в Женеве международного автосалона. Этот концепт даже сбежались снимать все российские федеральные телеканалы, которые обычно очень осторожно показывают в эфире автомобильные новинки, опасаясь обвинений в рекламе. А тут – говорят о бренде Skoda наравне с Aurus, за которым они изначально в Женеву и отправились!

Телевизионщиков, конечно, привлек цвет концепта – автомобиль такого оттенка на всей выставке был единственным. Skoda действительно сумела выделиться на фоне всех премьер Женевского автосалона. А ведь их были десятки!

Все, кого привлек внимание яркий концепт чешского бренда, на стенде узнавали, что этот автомобиль – хоть и не серийный, но построен на полностью готовой к конвейеру электрической платформе MEB концерна Volkswagen. Это такое же модульное решение, как отлично всем знакомая MQB (Golf, Octavia, Tiguan), но только рассчитанная на электромобили.

На двухспицевом рулевом колесе место логотипа заняла надпись Skoda

Автомобиль оснащен двумя электромоторами – один на передней, другой на задней оси. Суммарная мощность двигателей – 306 л.с., крутящий момент передается на все колеса. Производитель также сообщает, что батарея электроконцепта позволяет машине проехать без подзарядки 500 км (данные измерений по циклу WLTP), а запас энергии можно пополнить при помощи специальной быстрой зарядки всего за полчаса. Правда, до уровня 80% – это как у всех.

Судя по всему, именно эта силовая установка достанется серийному электрическому автомобилю Skoda, который станет наследником концепта Vision iV. Производитель подчеркивает, что выставочная машина – предвестник конвейерной, которая появится на европейском рынке уже в 2020 году.

Неизвестно, правда, окажется ли серийный автомобиль таким же «четырехдверным купе-кроссовером» – а именно так позиционируется женевский концепт. Впрочем, скорее всего, это будет так. Skoda давно присматривается к этому типу кузова и даже выкатывала уже такие автомобили для китайского рынка. Вряд ли чехи станут игнорировать зарождающуюся моду на массовые купе-кроссоверы в Европе.

В просторном салоне выделяется огромный дисплей на центральной консоли, а также цифровая «приборка», разделенная на две части. На тоннеле же ничего нет – традиционный рычаг КП электрокару по понятным причинам не нужен

Когда в серию?

Производство серийной полностью электрической модели Skoda начнется в Чехии в 2020 году – более точной информации пока нет. Вопрос о поставках электрокара в Россию в компании пока всерьез не рассматривают.

  • Skoda Vision IV
  • 306 л.с.
  • 500 км без подзарядки
Распашные двери – хороший тон для концепта, такая конструкция позволяет зрителям рассмотреть все, что внутри

Глава марки Skoda в России Ян Прохазка: Закон требует снижать вредные выбросы – и мы строим электрокары

Господин Прохазка, Skoda в Европе уже несколько лет уверенно движется в направлении электрификации модельного ряда. А что насчет Skoda в России? У нас будут электрокары?

На мой взгляд, спрос на электрокары возникает в тех странах, где есть соответствующая поддержка со стороны государства – например, льготное налогообложение, льготы на парковках – с одной стороны и запрет на автомобили с высоким уровнем вредных выбросов с другой. В Европе новые ограничения вступают в силу уже в 2020 году и причина того, что Skoda активно электрифицирует модельный ряд как раз в том, что мы обязаны соблюдать законодательство. Как только аналогичные требования по уровню вредных выбросов появятся в России, все будет происходить очень быстро. И я считаю, что России в этом смысле очень повезло, ведь в тот момент, когда возникнет потребность в электромобилях, мы моментально сможем организовать их импорт. Предполагаю, что этот момент – в перспективе нескольких лет.

А что гибридные автомобили – например, гибридный Superb, который вы готовите? Он у нас будет?

Нынешний Superb, я считаю, идеально подходит для России. Но когда возникнет потребность в электрифицированной модели – мы сможем оперативно отреагировать.

Беседовала Екатерина Квашенкина
Фото Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении