Трагедия советского вундеркинда: почему Павел Коноплев не стал светилом мировой науки
В десять лет Павлик опубликовал свою первую научную статью, а в 19 лет был признан гением. Но судьба выделила ему слишком мало времени – всего 29 лет. Однако, даже за это время он сделал столько, чего многие не успевают сделать за десяток жизней.
Детство маленького гения
25 марта 1971 года в одном из московских роддомов раздался первый крик Паши Коноплева. Мальчик был очень слабый и еще в роддоме подхватил первую инфекцию. Врачам тогда чудом удалось его спасти, но прогнозы их были не утешительные: "Не нравится мне этот мальчик, будет много болеть! И вообще, не жилец!" Но, вопреки всему, ребенок выкарабкался. Тогда врачи были уже настойчивей: "Уж школу он точно не осилит. Слишком отстает в развитии".
Вместо того, чтобы верить прогнозам врачей, родители окружили Павлика любовью и заботой, они каждый день придумывали для него все новые и новые игры. В доме повсюду были развешаны плакаты с буквами и цифрами. Но больше всего Павлик любил решать с папой математические задачки с яблоками и конфетами.
Еще до школы мальчик научился сложению, вычитанию, умножению и делению. Он самостоятельно освоил письмо и чтение, просто наблюдая, как это делают родители.
Когда Паше было четыре года, в гости в Коноплевым заглянул друг семьи, преподаватель Бауманского института. Он пришел не один, а с загадкой, которые так любил Паша.
Между пунктами А и Б – 200 километров. Из А в Б вышел поезд со скоростью 50 км/час. Одновременно из пункта Б в А вылетела муха со скоростью 100 км/час. Она долетела до поезда и тут же полетела обратно. Прибыв в пункт Б, она снова полетела навстречу поезду – и так далее, до тех пор, пока поезд прибыл в пункт Б. Сколько километров пролетела муха?