Визуальная идентичность: как выбрать фирменный цвет для бренда
Tiffany & Co. ассоциируется с бирюзовым, который также называют цветом яйца малиновки. Туфли Christian Louboutin легко узнать по кроваво-красной подошве и каблукам. Барби носит ярко-пурпурный цвет, в который благодаря маркетингу для фильма теперь окрашены спортивные сумки, зубная паста и стеклянная посуда. Но даже более мелкие бренды могут похвастаться фирменным цветом. Репортер американского Inc. Сара Линч узнала, чему научились компании, взяв за основу фирменный оттенок, а также что эксперты рекомендуют брендам при создании визуальной идентичности.
Согласно исследованию Университета Лойолы в Мэриленде, цвет может повысить узнаваемость бренда на 80%. По словам Лори Прессман, вице-президента Института цвета Pantone, который консультирует бренды по цвету с 1986 года, правильно подобранный цвет производит положительное впечатление всего за семь секунд и может стать ключом к узнаваемости бренда в будущем.
«Будь то приложение для телефона или что-то еще, мгновенная узнаваемость бренда имеет решающее значение, — говорит Прессман. — Наш жизненный темп очень высок: вы видите цвет, узнаете его и сразу же понимаете, что это такое».
Например, кирпичный фасад американской консалтинговой фирмы Dealer Synergy окрашен в «гоночный» оранжевый цвет. Внутри офиса все тоже оранжевое: стулья, стены, ковровые покрытия, униформа. Члены команды носят оранжевые галстуки на выставках, а миссия компании сформулирована из слов, первые буквы которых составляют O.R.A.N.G.E. (obsessed — одержимый, relentless — неумолимый, accountable — ответственный, never settle — никогда не соглашаться, genuine — подлинный, envolve — развиваться). «Это буквально наш бренд, наша основа, — говорит директор по маркетингу Dealer Synergy Тианна Мик. — Мы хотим окрасить все в оранжевый цвет».
Яркость и сторителлинг
По словам Прессман, при выборе фирменного цвета необходимо учитывать несколько важных факторов. На какую конкретно аудиторию вы ориентируетесь? Собираетесь создать модный или вневременной образ? Как цвет воспринимается в других регионах? С чем у людей ассоциируется этот цвет?