Первый двухэтажный магазин Ferutdin Zakirov открылся в московской торговой галерее «Модный сезон» в начале года. Накануне открытия второго бутика – на сей раз в Милане – я отправился в Италию, чтобы увидеть, как делаются самые качественные вещи новой марки.

The RakeСтиль жизни

Вперед, к традиции

Первый двухэтажный магазин Ferutdin Zakirov открылся в московской торговой галерее «Модный сезон» в начале года. Накануне открытия второго бутика – на сей раз в Милане – я отправился в Италию, чтобы увидеть, как делаются самые качественные вещи новой марки.

Текст Александр Рымкевич

Основатель марки Ферутдин Закиров родом из Ташкента, добившийся успеха в Москве с одеждой, произведенной в Италии, – тут есть чему удивиться. Зная Ферутдина как человека деликатного и скромного, который не привык выпячивать себя, я был несколько удивлен его смелости превратить в бренд собственное имя. «Когда по завершении проекта Feru мы решили выходить на международный рынок c новой маркой и сделали маркетинговое исследование, выяснилось, что на имя люди реагируют лучше, чем на выдуманное название, которое может вызывать странные ассоциации», – комментирует Закиров. Наблюдая, как несколько сотен человек, несмотря на непогоду, пришли на открытие его бутика в Милане, я поймал себя на мысли, что в этот раз имя и репутация действительно сработали. Мало кто в этом бизнесе может похвастаться такими же знаниями и кругом контактов, как Закиров. Около десяти лет назад он приехал в Неаполь и зашел в магазин Caccioppoli, снабжающий тканями большинство местных портных. Ферутдин договорился с владельцем, что будет покупать ткани в обмен на адреса клиентов магазина. Это было задолго до того, как портные стали активно гастролировать и превратились в звезд Инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), приходилось прилагать усилия, чтобы отыскать среди них лучших. Ферутдин обошел десятки мастерских, заказывая вещи, выбирая и сравнивая.

Ферутдин Закиров в интерьере московского бутика

Чтобы выработать стандартные лекала при портновском качестве, потребовался год

За эти годы он наряду с уважением к местной портновской традиции выработал к ней и довольно критичное отношение: «Они уникальные, но у неаполитанцев, как у южан, есть характерные черты – это необязательность и авантюризм. Бизнес с ними трудно выстроить». Но одно ателье в Казальнуово, главном портновском пригороде Неаполя, ему приглянулось. Что любопытно, оно почти безвестное по современным меркам: обшивает в основном клиентов из США и Ближнего Востока. Этим объясняется их сдержанный стиль, без нарочитых складок по оканое – тут необычайный порядок: помещение наполнено естественным светом, между столами легко пройти, и они не завалены личными вещами. Полсотни сотрудников трудятся сосредоточенно. «Они для Неаполя словно немцы: очень исполнительные, работают хорошо, чисто и серьезно относятся к бизнесу», – объясняет свой выбор Ферутдин.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пункт назначения Пункт назначения

Интервью с актрисой Ириной Горбачевой

Cosmopolitan
Самоцветы Самоцветы

Дизайнер Елена Учаева оформила дом в Подмосковье, вдохновившись детскими воспоминаниями о маминых украшениях. Интерьер получился похожим на шкатулку с драгоценностями.

AD
Красочное явление Красочное явление

Все дизайнеры обожают английские краски Farrow & Ball. Оказывается, теперь их используют еще и при производстве обоев. Рассказывает Ольга Сорокина.

AD
Явочные квартиры Явочные квартиры

На Миланской неделе дизайна, проходившей в апреле параллельно с Мебельным салоном, свои работы показывают как бренды с многомилионными оборотами, так и независимые галереи, специализирующиеся на штучных, авторских вещах. Их-то мы и обошли.

The Rake
Сияло и рвалось Сияло и рвалось

Вместо того чтобы просто наслаждаться жизнью, в России ищут ее смысл. Ну и дураки, считает Андрей Савельев.

GQ
Выиграть суд Выиграть суд

Как выиграть суд и возможно ли это?

Maxim
Желтое на красном Желтое на красном

«Джалло» – в переводе с итальянского значит «желтый»: в книжках с желтой обложкой издательство Mondadori издавало криминальные и мистические романы с 1929 года. «Желтая» литература в середине 1960-х породила одно из самых ярких направлений в итальянском кино – джалло.

The Rake
Три богатыря Три богатыря

К кабриолету AMG инвестбанкир Альберт Сагирян летел вертолетом Mercedes и плыл катером той же марки.

Tatler
Место под солнцем Место под солнцем

Сегодня элегантных бонвиванов на итальянских и французских курортах не так много, как это было прежде, однако тех, кто не смущается выглядеть чуть лучше остальных, все же достаточно, считает наш автор и утверждает: стиль Ривьеры скорее жив, чем мертв.

The Rake
Грузи и вези Грузи и вези

Первая тбилисская модница Нино Элиава выдала «Татлеру» проверенные пароли и явки в городе и по всей стране.

Tatler
Деньги Деньги

Советы от тех, кто умеет зарабатывать. GQ запускает новую рубрику, в которой самые успешные бизнесмены делятся опытом ведения дел, объясняют, куда вкладывать деньги, если они есть, и как раздобыть, если их нет.

GQ
Цепная реакция Цепная реакция

На браслете, ремешке или цепочке – способов ношения часов по-прежнему не так уж много.

The Rake
Часы с боем Часы с боем

Вековой обычай отмечать ход времени ударами колокола не исчез со временем.

The Rake
Сады Эдема Сады Эдема

У супругов Дёминых все общее, кроме кутюрного бренда Edem, — его Алена кроит сама, по лично опробованному бизнес-плану счастливой семейной жизни.

Tatler
Падшие с небес Падшие с небес

Для декорирования так называемых астрономических часов трудно найти лучший камень, чем метеорит.

The Rake
Славное море Славное море

У порога выставки в Третьяковке сноб Китти Оболенская объясняет, чем все-таки хорош народный художник Айвазовский.

Tatler
Грани разумного Грани разумного

Дом на Мосфильмовской — идеальная обертка для геометричных интерьеров мастерской za bor. Архитекторы воспользовались ситуацией с максимальным эффектом.

AD
Некроманты из Простоквашино Некроманты из Простоквашино

Персонажи русских народных сказок могут быть страшнее Фредди Крюгера

Maxim
Железный Майк Железный Майк

Негодяй, бунтарь и эталонный плохой парень Майк Тайсон приложил все усилия, чтобы разрушить свою жизнь и карьеру до основания. А потом приложил не меньше сил, чтобы вновь вскарабкаться на олимп.

GQ
Высший цвет Высший цвет

Эту квартиру, отделанную с безудержным шиком в 1990‑х, заново оформила Светлана Арефьева. Новый декор преобразил жилище, ставшее куда более приветливым и породистым.

AD
Я «Луноход‑1» Я «Луноход‑1»

Рэпер L’One описал Дмитрию А. Быкову свой творческий путь из Якутска в космос. Как он пробился? Танцевал локтями.

Tatler
Идеальное лето Идеальное лето

Тестируя отели, эксперты The Rake ночевали, завтракали и заказывали спа-процедуры в Нью-Йорке, Цюрихе, Барселоне, Лондоне, в Турции и в Подмосковье

The Rake
По олимпийской системе По олимпийской системе

Уже много лет подряд Omega является официальным хронометристом Олимпийских игр и замеряет результаты 28 летних и 7 зимних видов спорта.

The Rake
Volvo XC90 Volvo XC90

В России начались продажи шведского внедорожника Volvo XC90 в исполнении R-Design. Наш корреспондент познакомился с новинкой поближе и выяснил, чем же она принципиально отличается от уже известных нам версий

АвтоМир
Экзамен на жизнь Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМир
Шутки в сторону Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМир
Кейт Уинслет Кейт Уинслет

«Счастье – это большой семейный ужин. В моей жизни много счастья».

Glamour
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ
WhatsApp, брат? WhatsApp, брат?

Мы знаем про Чечню разное. Но вот что Грозный внезапно оказался на пике медийных тенденций 2015 года - необычная для региона новость. Григорий Туманов ("ъ") выясняет, как WhatsApp стал главным СМИ в республике.

GQ
Поговорим о высоком Поговорим о высоком

Юрия Колокольникова взяли на одну из заметных ролей в сериале «Игра престолов»

Glamour
Открыть в приложении