Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМирАвто

Дай пять!

Тет-а-тет

Ford Fiesta vs Volkswagen Polo vs Lada Vesta vs Kia Rio vs Nissan Almera

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

Здорово, что класс бюджетных автомобилей сегодня довольно широк и разнообразен. У покупателя появилась возможность, имея пусть и небольшие деньги, выбрать вариант, который будет ему по сердцу. Мы собрали в одном месте самых ярких представителей бюджетного сегмента, чтобы выяснить, кто из них заслуживает самых громких оваций. В роли судей – редакторы журнала «АвтоМир». В нашем сравнительном тесте пять автомобилей – Lada Vesta, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Kia Rio и Nissan Almera. Самая доступная модель в этой пятерке – Lada Vesta с роботизированной коробкой передач. Ее стоимость – 658 000 руб. Именно во столько оценили на АвтоВАЗе топовую комплектацию, в которую входит навигационная система, камера заднего вида, четыре автоматических стеклоподъемника и подогрев передних кресел. Под капотом Lada Vesta бензиновый мотор 1.6 отечественной разработки мощностью 106 л.с.

1. Мощность 102 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 12,7 с Цена 693 000 руб.
2. Мощность 123 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 11,2 с Цена 871 900 руб.
3. Мощность 120 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 10,7 с Цена 929 500 руб.
4. Мощность 110 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 10,4 с Цена 926 030 руб.
​5. Мощность 106 л.с. Разгон 0–100 км/ч за 12,8 с Цена 658 000 руб.

Самые дорогие в пятерке – Volkswagen Polo за 926 030 руб., с 110-сильным мотором 1.6 и МКП, а также 120-сильный Ford Fiesta с преселективным «роботом» PowerShift за 929 500 руб. При этом надо отметить, что седан американской марки выбился в «лидеры» за счет некоторых не самых необходимых опций вроде бесключевого доступа. Также в нашем распоряжении оказалась Nissan Almera с механической коробкой передач за 693 000 руб. и Kia Rio, оснащенный автоматом. Цена машины – 871 900 руб. К сожалению, бюджетными все эти седаны российской сборки сегодня можно называть лишь формально – стоимость у представителей этого довольно массового класса все равно довольно высокая. А потому к выбору приходится подходить очень ответственно.

➔ Ford Fiesta может похвастаться модным интерьером. Но в салоне все же тесновато

bxmqmyat.jpg?v=0

xnbauop5.jpg?v=0
Бесключевой доступ, а также задний парктроник и электропривод зеркал входят в пакет «Премиум» за 26 000 руб.

b1qp3hvk.jpg?v=0

adrnvw1j.jpg?v=0
Несмотря на компактные размеры самого седана, багажник у Fiesta весьма вместительный. Спинка дивана двухсекционная

Технические данные

hgjpbhhp.jpg?v=0

➔ Мнение

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Сегмент так называемых бюджетных моделей – хотя, конечно, с нынешними ценами никакие они не бюджетные – единственный, где еще остался более или менее интересный выбор. Маркетологи производителей не дремлют, с утра до ночи занимаясь позиционированием своих машин. Машинам же приходится всерьез бороться за то, чтобы оказаться на финише – в зоне выдачи дилерского центра. Поэтому по совокупности характеристик и свойств все эти модели примерно равны. Но где-то есть, например, подогрев руля, а где-то – неубиваемая подвеска. У кого-то интерьер скучнее, а у кого-то – сзади просторнее. Как выбрать?

ohxamy4j.jpg?v=0

Вот когда они все пять стоят на парковке, я бы поступила так: на дачу я бы отправилась на Nissan Almera; в гости через пробки – на Kia Rio; по делам – на Volkswagen Polo. Ford Fiesta я бы взяла, чтобы поехать куда-то с ребенком. А вот Lada Vesta... Не знаю. Приходит в голову почему-то путешествие в Сочи. Есть что-то общее у этого автомобиля и столицы Олимпиады-2014.

➔ Kia Rio радует стильным дизайном, добротной отделкой и продуманной эргономикой

13softd9.jpg?v=0

elwjzqv0.jpg?v=0
Интерьер Kia Rio смотрится свежо до сих пор. Дизайнерам корейской фирмы удалось поймать нужное настроение!

8yslq0v0.jpg?v=0

4r5vnsjm.jpg?v=0
Kia Rio – автомобиль-конструктор. Список дополнительного оборудования широк – каждый подберет нужное на свой вкус 

Технические данные

7yjf4zmo.jpg?v=0

➔ Мнение

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

То, что эти седаны относятся к разряду массовых и доступных, не делает их безликими и бесталанными средствами передвижения. Разумеется, у них есть сильные и слабые стороны, но, взяв от каждого по способностям, можно было бы построить практически идеальный автомобиль. Almera поделилась бы с ним всеядной подвеской и невероятно просторным для машин данного класса диваном. Polo – выверенной эргономикой и солидной внешностью. По части управляемости и динамики мой фаворит Fiesta. Vesta хороша не только самой низкой в этой компании ценой, но и ярким дизайном. Конек Rio – щедрое оснащение и богатый выбор версий. Другой вопрос, насколько любой из этих автомобилей в отдельности соответствует искусственно созданному идеальному образу. По-моему, ближе всех к цели – Volkswagen, компактный, но очень достойный представитель немецкого семейства. Rio совсем рядом, но не так блестяще воспитан. Fiesta на фоне остальных немного тесновата. Almera – простовата. Дальше всех – Vesta. И виной тому неуклюжий «робот».

rwrajalg.jpg?v=0

➔ Lada, я тебя не узнаю! Взгляните на интерьер Vesta! Когда еще такое видели в «жигулях»?

qel2rvw0.jpg?v=0

idxx6rpg.jpg?v=0
Приборная панель достаточно информативна, но наклонные шрифты спидометра и тахометра нам не нравятся
qvzcwtsy.jpg?v=0
Vesta – одна из самых крупных в классе машин. И колесная база  у нее велика. Поэтому во втором ряду просторно и удобно

wuf1ekeo.jpg?v=0

Технические данные

➔ Мнение

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

Казалось бы, выбрать фаворита в этой пятерке не составит труда. Ведь при покупке бюджетного седана эмоции и предпочтения отходят на второй план, а на первый выходят холодная голова и трезвый расчет. Но оказывается, что все не так просто. Сложно выбрать кого-то одного, хотя бы потому, что у каждого из участников теста есть свои сильные и слабые стороны. Nissan Almera лично меня привлекает тяговитым мотором и практически непробиваемой подвеской (еще бы, ведь мы помним, что в ее основе «тележка» от Renault Logan). Вместе с тем разочаровывает совсем уж простецкой отделкой и непродуманной эргономикой, доставшейся по наследству от француза. Немного неуклюжая с виду Fiesta радует классными ездовыми повадками и модным дизайном интерьера. Понятно, что в данном классе это не определяющие качества при выборе автомобиля, но почему бы не обратить на них внимание, если по остальным параметрам седанчик от Ford не сильно уступает своим конкурентам. А вот Lada переполняет меня гордостью. Она не только самая красивая в этой пятерке (на мой вкус, опять же), но и самая крупная. А значит – самая просторная. При этом не забывайте, что при схожих ценах Vesta лучше укомплектована. Да еще и в обслуживании она дешевле. Серьезный минус только один – «робот». Ей бы автомат вместо него. Пусть и простенький, но автомат. Что же касается Polo и Rio, то им уже не нужно ничего доказывать. За них давно проголосовали десятки тысяч покупателей. Причем не просто словами, как я, а кровно заработанными рублями.

 

7be0khmb.jpg?v=0

➔ Volkswagen Polo на первый взгляд излишне строг. Но в этом и кроется отточенность стиля

u7wzxzco.jpg?v=0

nguh2ubz.jpg?v=0
Панель приборов проста и не пестра. Скучно? Быть может. Но зато она очень удобна и ничто не отвлекает от дороги 
ma2uvdsm.jpg?v=0
Эргономика близка к эталонной. Посадка за рулем, расположение органов управления – все просто отлично!

l0eoydem.jpg?v=0

Технические данные

➔ Мнение

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Volkswagen Polo – мой фаворит в этой пятерке. Он – достойный представитель класса бюджетных автомобилей. По мне, именно такой, как Polo, и должна быть хорошая недорогая машина. В его внешности нет бросающейся в глаза дешевизны, он удобен и практичен. А самое главное – он очень недурно едет. Volkswagen Polo не приходится придумывать оправдания и утешать себя мыслью, что это один из самых доступных автомобилей на рынке. Им просто приятно управлять. А это дорогого стоит!

ym54ln5f.jpg?v=0

Kia Rio тоже хорош. Но только в не самой дешевой комплектации. Если «прикрутить» к нему побольше опций, получится очень достойный вариант. В «базе», к сожалению, Rio не очень привлекателен. По эргономике и ездовым повадкам «кореец» очень близко подбирается в моем рейтинге к Volkswagen Polo. Внешне же Rio чуть больше заигрывает с покупателем, чем Polo. Правда, делает он это очень умеренно и потому не вызывает негативных эмоций.

Ford Fiesta вызывает двоякие чувства. С одной стороны, его ездовые повадки заслуживают похвалы, с другой – экстерьер придется по душе не всякому. Но это дело вкуса. Такие машины выбирают скорее кошельком, а не сердцем.

 

➔ Nissan внутри выглядит бюджетно. Его явное преимущество – простор на заднем диване

qjpobbkd.jpg?v=0

rviyaroe.jpg?v=0
Простой щиток приборов, недорогая ткань на креслах. Передняя панель отформована из жесткого пластика

7gy06qec.jpg?v=0

fz8f182t.jpg?v=0
Для пассажиров заднего ряда Nissan Almera предоставляет невероятно много свободного пространства

 

Технические данные

➔ Мнение

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

Кто сказал, что только суперкары можно выбирать сердцем, не сравнивая скрупулезно списки опций и не высчитывая, какую сумму можно будет выручить за своего «железного коня» при перепродаже? Не забывайте, что можно и жизнь провести в обнимку с калькулятором, не решившись ни на один смелый поступок! Так что выбирайте то, что нравится. Мне, например, каждый из пяти автомобилей симпатичен какими-то отдельными своими качествами. В роли шофера такси я предпочел бы Nissan Almera: уставшие после самолета пассажиры скажут спасибо за возможность вытянуть ноги. Студентом выбрал бы Ford Fiesta – но, разумеется, в кузове хэтчбек, спасибо компании Ford за его присутствие на нашем рынке. Lada Vesta, кстати, можно купить не только в порыве патриотических чувств – инженерам АвтоВАЗа и их зарубежным партнерам удалось научить седан «породистой» управляемости. Ну а Kia Rio – достойный продукт с точки зрения въедливой расчетливости, о которой было упомянуто выше. Удобно, комфортно, спокойно. Для рассудительных строителей, а не вечных мечтателей.

4d9cwyub.jpg?v=0

Выводы

  • Основное достоинство Nissan Almera – выдающийся для автомобиля из сегмента B+ простор на заднем диване. Еще среди плюсов – тяговитый мотор и очень энергоемкая подвеска, знакомая по Renault Logan и другим автомобилям, построенным на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Но с точки зрения отделки интерьера и эргономики такое родство уже не на руку седану японской марки – уж больно у него в салоне все просто. И уже архаично.
  • Седан Ford Fiesta радует хорошей управляемостью и вместительным багажником. Да и модным интерьером могут похвастаться далеко не все его одноклассники. Присматриваясь к Ford Fiesta, следует также учитывать, что этот автомобиль достаточно узкий – рослый и плотный водитель запросто может пожаловаться, что ему «давит в плечах».
  • Седан Volkswagen Polo в этой пятерке, пожалуй, стоит признать лучшим по набору потребительских качеств. В его активе выверенная эргономика, приятная управляемость, хорошее качество отделочных материалов. Но вот цена... Стоимость хорошо оснащенного Polo уверенно перевалила за 900 тыс. руб. — и это за машину с 5-ступенчатой «механикой»! В случае с этим автомобилем эпитет «бюджетный» становится все более условным.
  • Rio управляется не так азартно, как Fiesta или Polo. Не так просторен, как Nissan Almera, и не так дешев, как Lada Vesta. Однако по балансу потребительских качеств и цены он, пожалуй, наиболее близко подобрался к ожиданиям потребителя. Подтвердить этот тезис просто: продажи «корейца» который год стабильно высоки.
  • Сравнивать «Весту» с иномарками можно без тени лукавства – и по дизайну, и по управляемости. К тому же в салоне российского седана весьма просторно. Правда, купив Lada Vesta, придется мириться с недорогими материалами отделки интерьера. Да и трансмиссия АМТ по своей природе обладает своеобразным характером, требующим привыкания и размеренного стиля езды. С «механикой» все более понятно.

271,5 тыс. руб. – разница в цене между самым дорогим (Ford Fiesta) и самым доступным (Lada Vesta) из протестированных пяти автомобилей

yg4hhtmy.jpg?v=0

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Octavia – Mazda3 Skoda Octavia – Mazda3

Выбирая автомобиль среднего класса, стоит присмотреться к обеим моделям

АвтоМир
Повышенный интерес Повышенный интерес

Звезда шоу «Ревизорро» Елена Летучая успевает все и сразу

Glamour
Прощай, оружие! Прощай, оружие!

Илья Найшуллер о дальнейших планах по завоеванию мира

Glamour
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ
Считаные дни Считаные дни

Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Glamour
Кейт Уинслет Кейт Уинслет

«Счастье – это большой семейный ужин. В моей жизни много счастья».

Glamour
Поговорим о высоком Поговорим о высоком

Юрия Колокольникова взяли на одну из заметных ролей в сериале «Игра престолов»

Glamour
Chevrolet Tahoe Chevrolet Tahoe

Гигант вовсе не считается эталоном надежности, однако почему-то синонимы к слову Tahoe подбираются именно такие: фундаментальный, убедительный, стопроцентный... Попробуем разобраться в причинах

АвтоМир
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
Пробуди в себе гонщика Пробуди в себе гонщика

Компания Bridgestone выпустила новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003

АвтоМир
Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные

Истории людей, выбравших смерть вместо неизлечимой болезни

Правила жизни
Новый круг общения: как вести себя в компании незнакомых людей Новый круг общения: как вести себя в компании незнакомых людей

Бери на заметку эти идеи, как влиться в новую компанию!

VOICE
Шутки в сторону Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМир
Право на смерть, часть 2: как закончить старость Право на смерть, часть 2: как закончить старость

Истории людей, решивших закончить свою долгую старость

Правила жизни
Тяжело в мучении Тяжело в мучении

GQ отправился в Калининград, чтобы увидеть, как снимают новый фильм Кирилла Серебренникова «(М)ученик»

GQ
Под знаком Лео Под знаком Лео

В «Выжившем» Леонардо Дикаприо борется с медведем, мерзнет, греется, носит бороду, роет землю и снова мерзнет. В жизни он не менее активно борется с глобальным потеплением и властью капитала.

GQ
Polepole на Занзибаре Polepole на Занзибаре

Воды Индийского океана безумного бирюзового цвета, белый песок на берегу, пальмы… Какой любитель экзотических путешествий, живописных пляжей, теплой водички, в которую можно окунуться с разбега, как в фильмах, не мечтает побывать на Занзибаре?

АвтоМир
Быть еде Быть еде

У России есть все шансы завоевать мир при помощи соленых огурцов

GQ
Пришла первой Пришла первой

Гаранс Доре по-прежнему не сдает лидирующих позиций

Glamour
Сила света Сила света

Ставки в случае с новыми «Звездными войнами» высоки: четыре миллиарда долларов, за которые студия Disney купила у Джорджа Лукаса его компанию, и ожидания миллионов сумасшедших (включая нас), которые молятся на оригинальную трилогию. На случай, если вы отвлеклись – вышедшая на экраны между 1977 и 1983 годами трилогия перевернула историю кино – и как бизнеса, и как искусства. Но создатель фильмов Джордж Лукас затем снял три неочевидных фильма-приквела, по чьему-то удачному выражению, «изнасиловав» собственное детище. В результате классик уступил родительские права режиссеру Джей-Джею Абрамсу, который теперь должен спасти целую галактику.

GQ
Выступление в защиту Выступление в защиту

Факты и цифры, которые помогут вам наслаждаться солнцем без вреда для здоровья

Glamour
Volvo XC90 Volvo XC90

В России начались продажи шведского внедорожника Volvo XC90 в исполнении R-Design. Наш корреспондент познакомился с новинкой поближе и выяснил, чем же она принципиально отличается от уже известных нам версий

АвтоМир
Борьба за педали Борьба за педали

Велосипед – самый модный тренажер и антидепрессант этого лета

Glamour
Мифотворец Мифотворец

Поэт Николай Гумилев мечтал, чтобы не только творчество, но и жизнь его была произведением искусства. Так и получилось.

GQ
Теория поля Теория поля

По какому бы полю ни гуляла девушка, она попадет в поле зрения фотографа Playboy

Playboy
Хакеры в детской Хакеры в детской

Многие модели цифровых игрушек можно подключить к Интернету. Но очень жаль, что поставщики не уделяют должного внимания защите данных, открывая хакерам лазейку во владения малышей.

CHIP
Playlist Кино Playlist Кино

«Антон Чехов»: корректная, хотя и скучная попытка осмыслить становление Чехова

Playboy
Джон Лайдон Джон Лайдон

Джон Лайдон о том, что определило его жизнь: злость, потеря памяти и жена

Playboy
Флирт с жизнью Флирт с жизнью

Упрямо стремясь к созданию образа, который не всем был по нраву, Кэтрин Хепберн сумела сделать андрогинность – наряду с твердостью характера – до боли женственной.

The Rake
Пес карман не тянет Пес карман не тянет

Что делать, если вся жизнь проходит в разъездах, а твои любимые большие псы остаются дома, поэтому тебе одному очень грустно? Бастер Китон нашел выход – он завел маленькую смешную чихуахуа.

The Rake
Открыть в приложении