Быть еде
У России есть все шансы завоевать мир при помощи соленых огурцов
Очутился на днях в Москве британский журналист – проездом. Было у него несколько свободных часов, и он решил узнать, чем тут вкусным кормят. Спросил у сопровождавших его москвичей, где отобедать. Они говорят: «Отличные суши на «Полежаевской» есть!» Британец хмыкнул и остался в аэропорту следующего рейса ждать. Я у этих сопровождающих потом спросил: вы в своем уме, человеку из Лондона в Москве предлагать суши? А они мне: «А что, мы его солеными огурцами кормить должны были, что ли?» По законам жанра я должен был разразиться обличительной речью, но не разразился – аргументов не хватило. А теперь изучил вопрос и узнал про то, как люди по всему миру своими огурцами хвалятся.
Знакомиться с новыми странами положено теперь через тарелку и бутылку. Вот, например, перуанская кухня, от которой все сейчас без ума. Десять лет назад о ней никто и не слышал. Познания большинства о латиноамериканской еде ограничивались неприличными шутками об остроте мексиканских перцев. В 2006 году правительство Перу запустило кампанию Perú Mucho Gusto в рамках которой проводило гастрономические фестивали на родине и за ее пределами, финансировало выпуск кулинарных книг и популяризировало перуанские рестораны по всему миру. В результате перуанские шефы занимают верхние строчки всех возможных рейтингов, девушки с ума сходят по киноа, выпивохи – по коктейлю пискосауэр, а севиче, кажется, мы вообще всегда ели, примерно