Preview / Арт
Повесть о настоящих человеках
Всем хорошим в себе калифорнийские музеи обязаны частным коллекционерам.
Игорь Цуканов
Лондонский коллекционер. Председатель Tsukanov Family Foundation, который дает стипендии Eton и Yale School of Art, спонсирует Лондонский филармонический оркестр, пополняет собрания музеев и финансирует большие выставки.
Недавно я оказался с группой патронов Центра Помпиду в Калифорнии. С нами был и директор музея Бернар Блистен, чье имя помогло открыть самые закрытые частные резиденции в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, включая дом-студию Дэвида Хокни. Мне всегда интересно посмотреть, как сочетаются произведения искусства и дизайна в пространстве обитания семьи. В Калифорнии мы посетили более десяти коллекций, две из них музейного уровня: собрания голливудского продюсера Дэвида Геффена, а также дизайнера и отважной альпинистки Даллас Прайс.
Однако наибольшее впечатление в Лос-Анджелесе на меня произвел музей The Broad, куда поместил большую часть своего собрания самый известный из ныне живущих американских коллекционеров и филантропов Илай Брод. Первый раз в одной с ним компании я оказался несколько лет назад на гала-ужине Фонда музея «Эрмитаж» в Нью-Йорке. Вручались премии американскому и российскому художнику года. В российской номинации победил Эрик Булатов, и организаторы попросили меня познакомить лауреата с нью-йоркским арт-истеблишментом. Следом Илай Брод представлял американского номинанта Джеффа Кунса. В тот вечер мы замечательно пообщались с Илаем и обоими художниками.