Плазменный двигатель
За молодость и здоровье сведущие люди расплачиваются кровью. «Татлер» отвечает на десять вопросов об инъекциях плазмы, которые теперь делают не только в лицо.
1. Что такое плазмотерапия?
«Эту методику правильнее называть PRP‑терапией (аббревиатура от англ. platelet rich plasma — «плазма, обогащенная тромбоцитами»), — объясняет врач-дерматокосметолог Андрей Аленичев, директор Клинического института эстетической медицины. — У пациента берут из вены кровь, сразу же помещают ее в центрифугу, где буквально за пять минут отделяется плазма, обогащенная тромбоцитами. В этих клетках содержится большое количество факторов роста — соединений, которые стимулируют восстановление любых тканей организма».
2. Насколько хорошо изучен метод и стоит ли ему доверять?
«Терапия собственной плазмой — одна из самых изученных процедур, ее применяют уже больше полувека».
Пик популярности PRP‑терапии пришелся на последние годы, но применять ее в медицине стали еще в далеких шестидесятых. «За это время было написано огромное количество научных статей и проведена масса клинических исследований, подтверждающих эффективность и безопасность процедур, — вносит ясность доктор Аленичев, который скоро представит научном миру и свою диссертацию, посвященную швейцарскому лифтингу плазмой Regenlab. — Косметология — лишь одна из областей исследований. В артрологии, трихологии, стоматологии, травматологии, ортопедии и гинекологии врачи добились не менее впечатляющих результатов».
3. В чем особенность пробирок, в которые забирают кровь?
В дешевых пробирках (такие используются для анализов крови в поликлиниках) роль консерванта выполняет гепарин — вещество, разрушающее тромбоциты. В более дорогих гепарина нет, а есть разделительный гель, который отделяет плазму от других составляющих крови, и небольшое количество антикоагулянта — средства, препятствующего образованию тромбов (отсюда пропасть в стоимости процедур в разных клиниках). Такие пробирки выпускают разные производители, самые популярные — швейцарский Regenlab, американский Artrex и испанский Endoret.
4. Могут ли инъекции плазмы заменить другие косметологические процедуры?
Нет. Это эффективная, но не универсальная методика. Ее главная задача — улучшить микроциркуляцию и качество кожи, запустив работу фибробластов — клеток, которые вырабатывают коллаген, эластин и гиалуроновую кислоту. И тем самым повысить плотность кожи, выровнять ее цвет и текстуру. Поэтому для дополнительного эффекта лифтинга косметологи сочетают плазму с аппаратами. «Действие любого аппарата основано на микротравме. В процессе заживления вырабатывается так называемый травматический коллаген — недостаточно эластичный, склонный к быстрому разрушению. А PRP настраивает клетки на синтез правильного коллагена», — добавляет Андрей Юрьевич.