Стоит ли съезжать на бездорожье с моноприводом?
Конечно хорошо, если ваш автомобиль – полноприводный кроссовер или внедорожник. Встретив труднопроходимый участок, вы будете готовы его преодолеть. Но что делать, если у вас городской кроссовер с передним приводом? В разумных пределах, преодолеть бездорожье можно и на моноприводе, правда следует учесть ряд принципиальных моментов.
Лопата, трос и тракторист
Твёрдую уверенность в наличии этих важнейших факторов можно считать необходимым условием начала любого приключения за пределами асфальта. И если трактор может быть заменён на большой внедорожник, грузовик, квадроцикл, лебёдку или группу энергичных товарищей, то альтернатив лопате и хорошему тросу нет. И это не то жалкое барахло, которым обычно комплектуют набор автомобилиста. Нужен именно крепкий трос или матерчатая стропа. Лучше, если он уже был проверен на минимальный рывок, и в результате не разложился на отдельные разноцветные волокна. Полезно достать и приготовить буксирную проушину, если она съёмная, а также определить места, куда она ввинчивается. Итак, трос и лопата лежат в багажнике, телефон условного тракториста записан. Идём дальше.
Клиренс
Первое, и самое важное на плохом покрытии, это не полный привод, а геометрическая проходимость автомобиля. Да-да, именно свесы и дорожный просвет. Если у вашей машины фартук переднего бампера отстоит от земли на 10 сантиметров, вероятнее всего вам и впрямь не стоит съезжать с асфальта. Наверняка и дальше под днищем, вплоть до глушителя, найдутся низкорасположенные элементы, готовые зацепиться за первую же кочку.
Но если просвет больше 15 сантиметров и выступающих деталей, вроде рычагов или катализатора, не видно, можно попробовать. Самые опытные водители при этом заранее увидят перегибы местности и впадины, проезжая которые машина рискует сесть на брюхо. Точечные выступающие объекты они сроют лопатой, аналогично поработав над ямами. Также они учтут, каким именно местом машина может зацепиться, и выполнят следующий, очень важный пункт.
Правильная траектория
Она важна и при езде на внедорожнике, но на моноприводе её значение вырастает многократно. Важно держать в голове 3D-модель трудного участка, места, где машина имеет шанс приложиться низом, участки поверхности, где для разгона можно зацепиться обоими ведущими колёсами, и участки, на которых сцепления не будет и движение возможно только по инерции. Ну и помнить, что скорее всего у вас только одна попытка для решения этой задачи.